Основной обвиняемый, бывший работник ЦОНа 31-летний Жангельды Салиев, со своими подельниками находил забулдыг, имеющих собственную жил¬площадь. Входили к ним в доверие, а затем, где уговорами, а где угрозами заставляли отказываться от квартир.
Все роли у членов банды были четко распределены. 40-летняя Айна Дуйсенбаева, коллега Салиева по ЦОНу, отвечала за поиск "клиентов". Ей помогал ее младший брат – 37-летний Айдос. 37-летний Алексей Бобряшев и 32-летний Александр Гуде делали самую грязную работу: похищали людей, охраняли их на съемных квартирах, а самых непокорных убивали – в их послужном списке убийство одинокой женщины и двух супругов.
На скамью подсудимых попал и 26-летний фотограф ЦОНа Амир Куанов. Мужчина занимался изготовлением фальшивых документов сотрудников полиции, которыми пользовались преступники.
Салиев и его компания успели "поработать" девять месяцев.
4-комнатную квартиру Елены Ищенко риэлторы продать успели. Но это оказалось их последним делом.
В сентябре прошлого года у Елены поселился квартирант, Салиев, как выяснится позже. Позже он приведет в ее дом своего подельника Бобряшева и потребует отдать им квартиру. По-хорошему. А чтобы женщина не обратилась в полицию, ее вместе с дочкой держали на съемных квартирах под охраной Бобряшева.
И кто знает, чем закончилась бы эта история, если бы свекровь Елены не забила тревогу. Она обратилась в Заводской отдел полиции, потом в ДВД, в прокуратуру.
В своем последнем слове Бобряшев сказал, что ему до сих пор снятся люди, которых он убивал:
Кошмары до сих пор снятся. Все мои проблемы в семье и на работе начались с алкоголя. Даже хотел покончить с собой, но детей было жалко. В этот сложный период познакомился с Салиевым, он меня поддерживал материально, был для меня другом и наставником, – рассказал подсудимый.
Он говорил, что совершал все преступления, потому что был в материальной зависимости от Салиева.
– Он просил – я делал. Денег больших он не платил, давал только на проживание, еду, сигареты. Я, когда убивал, был пьяным. Все полностью осознаю, признаю себя виновным во всем. Хочу покаяться перед людьми и перед Богом...
В среду судья Мадина Сейсенова огласила приговор.
Жангельды Салиев получил 26 лет лишения свободы. Бобряшев и Гуде отправились за колючую проволоку на 22 года. Айне Дуйсенбаевой предстоит провести в колонии 11 лет, ее брату – три с половиной года. Амиру Куанову повезло – он хоть и был признан виновным в подделке документов, но попал под амнистию.
Актобе