Младич преткновения, 28 февраля

"И девушек наших ведут в кабинет…". Примерно так сегодня действуют еврокомиссары по отношению к бывшей Югославии.
Вы, наверное, уже заметили, что каждые сто лет на территории Европы объявляются комиссары. Начинают выходить обязательные для всех директивы. А разные народы и страны начинают тянуть под одно одеяло с названием "Союз".
В прошлом веке этим пробавлялись на территории Евразии. В нынешнем - на территории евро. Специально для этого созданной.
Правда, в случае с Югославией получилось немного наоборот. Для начала Евросоюз застенчиво смотрел, как бывшие братские народы рубили друг друга в капусту. Потом, не менее скромным взглядом объединенные европейцы провожали американские бомбардировщики, которые разнесли эту страну в пух и прах.
И только затем, они раскромсали Югославию вдоль и поперек, и предложили вновь образовавшимся республикам вступить в ЕС.
Но многие из нас еще помнят, что в любом союзе равных обязательно есть более равные, чем все остальные. В данном случае речь идет о брюссельских чиновниках (в СССР они назывались московскими).
Итак, на этой неделе в Брюсселе заседает Совет ЕС. Его участники обсуждают ситуацию в Западных Балканах. То есть, на бывшей югославской территории.
Проблема тут в том, что, по мнению столичных бюрократов, Сербия вяло выполняет свои обязательства перед ЕС по сотрудничеству с Международным трибуналом для бывшей Югославии (МТБЮ).
Причем, еврокомиссар по вопросам расширения Евросоюза некий Оли Рен уже заявил, что будет рекомендовать главам МИД приостановить переговоры с Сербией о заключении соглашения о стабилизации и ассоциации с ЕС.
Мотивировка одна - сотрудничество властей Сербии с МТБЮ по поимке и выдаче обвиняемых в совершении военных преступлений лиц "фактически ухудшилось".
То есть, не могут власти Белграда поймать генералов Ратко Младича и Радована Караджича, и отдать их под международный суд.
Что же это союз такой строят европейцы? Союз униженных и оскорбленных? И зачем тогда бывшим югославам в него вступать?