И немудрено, ведь даже сами участники этих сходов толком не могли объяснить, зачем и по какому, собственно, поводу они собрались. Поэтому каждый придумывал свое собственное уникальное обоснование для выражения недовольства: призывали уйти в отставку Деда Мороза, просили списать кредиты, а также требовали отменить карантин, не забыв при этом натянуть маски. На подбородки. И санитайзером обработаться. Снаружи и внутри.
Понять людей можно: из-за карантина некоторые даже не заметили, как закончилась зима и прошла весна. И, наверное, подумали, что пришла Масленица и самое время поколядовать (или что там на Масленицу делают?).
Были и те, для кого митинг – это не просто форма социального протеста, а средство самовыражения. Яркой представительницей этой категории недовольствующих граждан, вне всякого сомнения, является Ася Тулесова.
Кто она? Как ни странно, однозначно ответить на этот вопрос сложно. Она – правнучка знаменитого поэта Ильяса Джансугурова. На этом можно было бы поставить точку. Но, судя по всему, Ася твердо решила не довольствоваться лаврами своего выдающегося предка, а занялась поисками собственной стези, напрочь игнорируя народную мудрость, гласящую, что на детях гениев природа отдыхает.
Еще Ася – яркий представитель «золотой молодежи». Училась аж в Сан-Франциско. На аниматора. Нашим людям трудно вообразить, зачем ехать куда-то за океан для того, чтобы учиться делать то, что делают аниматоры в нашем привычном понимании, – наряжаться в костюмы мультяшек, развлекать детишек на днях рождения, заводить публику. Но, видимо, из всех преподанных ей предметов Асе удалось хорошо усвоить только последнее. Так как в родных краях она вдруг ощутила свой талант именно на этом поприще – раскачивать народ. Оттого, наверное, и стала завсегдатаем протестных собраний.
У нее даже появился свой стиль. Своя фишка. Она кричит. Буквально. Громко кричит на любых мероприятиях, будь то митинг, или пресс-конференция, или судебный процесс, или еще что-нибудь, где, по ее мнению, несправедливо обходятся с представителями оппозиции. Не выкрикивает лозунги, не взывает к справедливости и совести, не обличает, а просто издает громкий протяжный звук на одной ноте. У сирены гражданской обороны диапазон и то разнообразнее, чем вопли Аси. Понятно, что тем самым она что-то там пытается сорвать, но непонятно ради чего. Ведь за ее монотонным завыванием не слышно не только представителей власти, но и пытающихся представить членораздельные аргументы представителей оппозиции.
Так чем же отличилась Ася Тулесова 6 июня – в день внезапной вспышки митинговой активности? Да, она опять что-то кричала, и многие свидетели даже божатся, что услышали нечто нечленораздельное. Но в этот раз Ася-аниматорша (видимо, понимая, что на старом репертуаре кассу уже не собрать) решила угостить публику новинкой.
Она напала на полицейского. Внезапно. Стояла чем-то недовольная, а потом просто взяла и от души влепила ничего не подозревавшему парню оплеуху. А потом еще одну, да так, что с того фуражка слетела. Полицейский ничего не делал. Ему просто не посчастливилось оказаться рядом с аниматоршей. Он оторопел и даже не предпринял ни единой попытки оказать сопротивление Асе.
Это не фантазии. Есть видео, которое мгновенно разошлось по Сети. И на нем четко видно и Асю, и ее тумаки полицейскому.
Разумеется, соратникам Тулесовой даже наличие видео – не повод открещиваться от своей буйной единомышленницы. Оппозиционные ресурсы мгновенно заиграли красками: «Активистку Тулесову задержали в Алматы». Естественно, там и слова нет о том, за что задержали, почему и зачем. Все выглядит, как всегда в такого рода материалах: стояли, никого не трогали, ничего не делали, починяли примус, и тут вдруг налетели, схватили, скрутили, повязали, поволокли.
Тут же появились «горячие» заметки про то, как задерживали Тулесову. В духе детских страшилок. Но это и не важно, что там произошло с Асей (ее очень скоро выпустили). Гораздо интереснее, что двигало этой прима-балериной митинговых подмостков.
Сан-Франциско! В эти дни, когда весь мир наблюдает, как в городах Америки люди вышли на улицы, чтобы выразить свой протест после гибели чернокожего гражданина Флойда (заодно пожечь полицейские машины, побить витрины, пограбить магазины), простая казахстанская светская львица не могла не ощутить свою сопричастность и солидарность со страной, которая сделала из нее профессионального аниматора.