Минус два года жизни

Эта история, которую “Караван” держал на контроле (см. публикации “Охота на инвалида” от 11 июня 2010 г., “Хозяин без крыши” от 8 октября 2010 г.,  “Инвалида обмануть несложно” от 18 февраля 2011 г.), наглядно показала, как нагло и бессовестно действуют мошенники в отношении незащищенных граждан – пенсионеров, инвалидов. И не каждый может выдержать то, что пережили супруги.

Напомним, Владимир Морозов – инвалид II группы, состоит на учете в психоневрологическом диспансере. Два года назад мужчина по имени Николай предложил ему продать квартиру в микрорайоне “Айнабулак-1” и купить частный дом. После хитрой “обработки” инвалид подписал документы. Николай стал владельцем квартиры, а потом перепродал ее. После совершения сделки новые владельцы выставили супругов на улицу.

К слову, договор купли-продажи оформила небезызвестный нотариус Мариэтта Абина, которая в данное время находится под следствием. Ей было предъявлено обвинение по двум статьям: мошенничество в особо крупном размере и злоупотребление правами частного нотариуса. Как нам сообщила на прошлой неделе пресс-секретарь ДВД Алматы Салтанат АЗИРБЕК, дело готовится к передаче в суд.

– То, что мы пережили за эти два года, страшно вспоминать! – рассказывает Слушаш Жумагалиева. – Нам угрожали, мы скитались по съемным комнатам, жили впроголодь – вся пенсия мужа уходила на оплату адвокатов, хотя они толком ничего не делали. Все говорили: шансы вернуть квартиру ничтожно малы. Мы уже отчаялись, когда в фойе Жетысуского суда к нам подошла женщина, предложила помощь. Хочется сказать ей огромное спасибо! Юрист Эльмира Актауова довела дело до победного конца и… не взяла с нас ни копейки.

В аналогичной ситуации – без дома и с пухлой папкой документов на руках – оказался алматинский пенсионер Мейрбай ХАКИМОВ. Его история тоже связана с деятельностью нотариуса Мариэтты Абиной.

– Почерковедческая экспертиза показала: моя подпись в реестре неразборчива, – говорит пенсионер. – Я ничего не подписывал и никаких дарственных не давал. Но я проиграл три судебных процесса, а дом перешел родственникам покойной супруги. Я писал письма в городскую, Генеральную прокуратуру. И вот у меня появилась надежда вернуть жилье – прокуратура заинтересовалась моим вопросом, дело вернули на дополнительное расследование.

Мы также будем следить за ходом этого дела. Судя по тому, с какой легкостью граждан лишают квартир и домов, этот вид мошенничества в мегаполисе поставлен на поток. И доказать, что законный владелец стал жертвой спланированного обмана мошенников, крайне сложно. Но можно! Если не опускать руки и отстаивать свои права – об этом красноречиво говорят истории наших героев.

Алматы