МИНТРАНСПОРТА РАЗРАБОТАЛО ПРОЕКТ ЗАКОНА “О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ”

Государственное регулирование, по ее словам, будет обеспечиваться экономическим, правовым и техническим регулированием. Кроме того, в законе определены жесткие рамки экономического регулирования деятельности гражданской авиации: установлен инспекционный контроль за сертификацией авиационной техники, аэродромов, оборудования навигационных систем; установлены условия аренды и финансового лизинга гражданских воздушных судов; определен перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации и аттестации; установлены требования при создании авиакомпании. По словам Э.Садвакасовой, по проекту закона для регистрации авиакомпании дополнительно требуется разрешение авиационного уполномоченного органа на его открытие. Авиакомпании могут создаваться исключительно в форме закрытых акционерных обществ. Изменение типа авиакомпании в открытое акционерное общество допускается только при условии её непрерывного безубыточного функционирования в течение одного календарного года с момента получения лицензии у авиационного уполномоченного органа на проведение авиационных услуг, работ и соблюдения в течение этого года безопасной деятельности.
Уполномоченным органом будет вестись регистрация крупных сделок совершаемых субъектами в ходе хозяйственной деятельности и которые превышают 25 % активов предприятия. Данный законопроект предусматривает ряд ужесточений в отношении деятельности аэропортов, сообщила председатель комитета.Так, подчеркнула она в настоящее время в республике действуют 20 аэропортов республиканского и 1 аэропорт областного значения в Екибастузе. Из них 3 аэропорта находится в республиканской собственности, 12 в коммунальной и 6 в частной собственности. Ужесточение допуска аэропортов к эксплуатации, заставит их собственников (руководителей) изыскивать финансовые средства для проведения ремонта и замены устаревших средств и оборудования, считает Э.Садвакасова.
В этой связи, комитетом гражданской авиации будет усилен контроль за аэропортами по рациональному использованию ими собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов, привлекаемых заемных средств и инвестиций, запланированных для технического переоснащения и ремонта аэропортов, сообщила она.