Действующему министру обороны уже со страниц газеты мы во второй раз задали в общей сложности шесть вопросов. Как и в своем первом официальном запросе, “КАРАВАН” интересовался количеством, ценой, качеством сборки, комплектацией приобретенных у СП “Еврокоптер Казахстан Инжиниринг” вертолетов, планов на будущее. Вопросы вроде бы несложные, учитывая, что в сделке, по нашим данным, нет второго дна: предприятие работает, люди получают зарплату, собранные вертолеты летают. Но первые ответы заронили в нашу абсолютную уверенность в чистоте сделки капельку сомнения. Действительно, как можно на конкретно заданные вопросы ответить неясно и обтекаемо: вертолеты приобретены “в конфигурации, обеспечивающей выполнение задач, поставленных перед Вооруженными силами РК”; “общая стоимость контрактов складывается из стоимости вертолетов в требуемой комплектации…” и т. д. Мы терялись в догадках: что из этого следует?
Поступивший на днях второй ответ из минобороны расставил все точки над “i”. Приведем его целиком:
“Повторно рассмотрев ваш запрос по покупке вертолетов Eurocopter EC 145, сообщаем, что согласно подпункту 6) абзаца 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 15 марта 1999 года “О государственных секретах” к государственным секретам в военной области относятся сведения, раскрывающие направления, долгосрочные прогнозы или планы развития вооружения или военной техники, содержание или результаты выполнения целевых программ, исследовательских, опытно-конструкторских работ по созданию или модернизации образцов вооружения и военной техники, их тактико-технические характеристики.
В связи с этим распространение данных сведений в средствах массовой информации действующим законодательством Республики Казахстан запрещено.
Соответственно министерство обороны Республики Казахстан как центральный исполнительный орган, осуществляющий государственную политику в сфере обороны, а также руководство Вооруженными силами Республики Казахстан, не имеет права распространять в СМИ сведения, составляющие государственные секреты, в интересах обеспечения национальной безопасности страны.
В связи с этим информация о стоимости купленных для нужд Вооруженных сил РК вертолетов Eurocopter EC 145, цели их приобретения, оценка и раскрытие их тактико-технических характеристик не была и не может быть представлена министерством обороны Республики Казахстан согласно действующему законодательству.
Однако в рамках своей компетенции министерство обороны предоставило ответы на все шесть вопросов…”.
Теперь все встало на свои места. Закон есть закон! Имангали Нургалиевич, это же совершенно другое дело!
Алматы