Министр Жумагалиев знает, что говорит?

Во всяком случае, в этом уверен глава Минтранскома Аскар ЖУМАГАЛИЕВ. 26 ноября министр транспорта и коммуникаций представил окончательный вариант программы по развитию транспортной инфраструктуры в республике. При этом выступающий не забыл отметить, что за последние 11 лет автопарк в стране увеличился более чем в 2,5 раза, а наши дороги зачастую обеспечивают лишь двухполосное движение. В итоге такие трассы, как Астана – Караганда, и многие другие работают в режиме постоянных перегрузок. Наряду с этим в уходящем году количество ДТП в общей сложности возросло на 22 процента. К примеру, в Актюбинской области число аварий со смертельным исходом увеличилось до 84 процентов. При этом человеческий фактор влияет на траурную статистику не больше, чем низкий темп развития сети загородных дорог.

Казахстан, согласно индексу Всемирного банка, занимает 86-е место в сфере развития транспортной инфраструктуры. Однако к 2020 году наше правительство обещает закрепиться аж на 40-й позиции. Для этого Кабмин просит 5 триллионов тенге. По заверениям нынешнего руководства Минтранскома, в ближайшие семь лет отремонтируют около 30 тысяч километров автомобильных дорог и свыше 8 тысяч железнодорожных линий. Еще обещают сделать идеальными взлетно-посадочные полосы, обновить аэропорты, построить 16 аэродромов малой авиации. А в порту Актау, говорят, построят 3 сухогрузных терминала.

“Наполеоновские” планы Минтранскома правительство во главе с Премьером Сериком АХМЕТОВЫМ одобрило без вопросов и нареканий. Поэтому Аскар Жумагалиев вышел с высоко поднятой головой и, надеемся, что засучив рукава отправился улучшать “Дорожную карту” страны.

– Чтобы хоть как-то развить “Дорожную карту” страны, семь лет – это вполне реальный срок. Но это касается только трасс республиканского значения, которые находятся под контролем правительства, – говорит директор информационно-аналитического портала Avto.kz Марат АЗАТОВ. – Что касается регио­нов, то здесь ситуация гораздо сложнее. Во-первых, дороги в городах страны, за исключением Астаны и Алматы, просто в ужасном, отвратительном состоянии! По ним невозможно ездить ни летом, ни зимой. Все дороги в городах курируют местные акимы, которые не хотят двигаться. Как правило, деньги, выделяемые в регионы на строительство дорог, все время разворовываются или отмываются – на том же асфальте, который закатывают некачественно и на одном и том же месте из года в год.

Астана

Автор: Лев Скрипин