Министр культуры и информации Аида Балаева рассказала о работе закона "Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе"

Развитие государственного языка в сети: перевод TikTok и Telegram

Одним из ключевых аспектов законопроекта стало развитие интерфейса онлайн-платформ на государственном языке. Такие гиганты, как Тик Ток и Телеграм, уже осуществили перевод интерфейса, что подчеркивает важность использования государственного языка в цифровом пространстве.

Прозрачность и ответственность в рекламе: маркировка и штрафы

Закон придает особое значение прозрачности и ответственности в рекламе. Пользователи, размещающие коммерческий контент, обязаны маркировать рекламу. Правила маркировки уже находятся на стадии анализа регуляторного воздействия и планируется их принятие до конца февраля 2024 года.

Борьба с ложной информацией: штрафы и административные санкции

Закон предусматривает административную ответственность за распространение ложной информации. Пользователям и инфлюенсерам грозят штрафы от 20 до 100 МРП (от 69 тыс. до 345 тыс. тенге), а в случае повторных нарушений в течение года – административный арест на 10 суток. Эта норма уже начала действовать, что подчеркивает серьезный подход к борьбе с дезинформацией.

Все эти изменения призваны обеспечить безопасное, прозрачное и ответственное онлайн-пространство для граждан Казахстана, акцентируя внимание на этике и качестве контента в цифровой среде.

Также Балаева объявила о ключевых шагах в совершенствовании медиаинфраструктуры страны. Она рассказала о работе над законопроектом "О масс-медиа", находящемся на рассмотрении в Мажилисе Парламента.

В ходе обсуждений внесено 114 поправок, из которых принято 64, а 10 находятся на доработке. На пленарном заседании Мажилиса 30 ноября 2023 года законопроект был одобрен в первом чтении, и работа над ним продолжается в рамках заседаний рабочей группы.

В рамках дальнейших шагов, министр подчеркнула, будут пересмотрены подходы к определению понятия пресс-карта, которые были разработаны с учетом мнения журналистов и депутатов Мажилиса.

Что касается самого понятия пресс-карт, критериев выдачи (стаж, образование), то в целом они по итогам обсуждения на рабочих группах будут пересматриваться и исключаться. По словам Балаевой, на данный момент преждевременно утверждать, в какой форме будет реализован подход по упрощению аккредитации, он будет сформирован в ходе заседания рабочей группы.