Формула 1 - лучшее в мире спортивное шоу. Лучше даже Олимпийских игр.
Хотя бы, потому что, Олимпиады бывают раз в несколько лет, а гонки сумасшедших автопилотов на скорости 300 километров - чуть ли не каждую неделю.
Другое дело, что в связи с постоянными викториями команды "Феррари" и ее лидера Михаэля Шумахера, интерес зрителей к Формуле слегка угас. Но…
Но угасание это относительное. И, правда, ну, смотрело каждую гонку 1,6 миллиарда человек на планете, теперь смотрит 1,55 миллиарда. Для другого вида спорта потеря 50 миллионов потенциальных потребителей рекламы была бы самоубийственной. А Берни Эклстоун - владелец дворцов, яхт и коммерческих прав на Формулу 1, - почти не заметил сего факта. Подправил чуть-чуть правила гонок, включил в календарь года три новых НЕ европейских трассы, привлек новых НЕ европейских спонсоров, и был таков.
Глубокие же размышления болельщиков о тяжелой судьбе Ф-1, связанные с унылым монополизмом брэнда "Феррари-Шумахер", он оставил обмусоливать самим автофанатам.
Но в мировом формуловидном хозяйстве есть и другие проблемы. Более серьезные, чем зрительские охи-вздохи. Речь идет о бюджетах команд-участниц. Учитывая, что, к примеру, один гоночный болид стоит до 1 миллиона американских долларов, а гонщиков в команде два, а гонок в год 17, - получается совсем не балдежная цифра. А менеджеры, инженеры, техники, механики, и прочий служивый люд количеством не менее 200 человек, - их тоже кормить надо. А тренировочные заезды по всему миру. А перелеты на чартерных рейсах с собственным автохозяйством. В общем, это тебе не футбольную команду "ЦСКА" содержать. Берите на несколько порядков выше. Даже, если у вас самая захудалая и распоследняя в чемпионате команда.
Кстати, о "распоследней". Команда эту кличут: "Минарди". Пол Стодардт ее хозяин. Эдакий энтузиаст автогонок высшего класса из Австралии. Дон Кихот и Санчо Пансо Формулы-1 в одном лице. Деньги тратит только свои. И ему их никак не хватает. Ведь мало кто хочет спонсировать аутсайдера. Российский "Газпром" в прошлом году попробовал, да отказался потом.
Но есть еще на территориях СНГэшных настоящие автофанаты. Подтверждением тому стало подписание в конце прошлой недели контракта между "Минарди" и гонщиком Сергеем Злобиным. Его тестовые программы будет оплачивать коммерческий банк "Северный морской путь".
Глядишь, на следующий год все русскоязычное население планеты перестанет стонать по поводу непрекращающихся побед Шумми и переключится на переживания по поводу того, когда же Злобби попадет в очки (т.е. займет место не ниже 8-го).
Для Формулы 1 деньги КБ "СМП" - мелочь, а нам будет приятно.