Михаил Козачков объяснил свое задержание

Фонд-бюро расследования коррупции опубликовал обращение журналиста Михаила Козачкова, которого задержали в воскресенье, передает медиа-портал Сaravan.kz.

В фонде сообщили, что со слов Козачкова под его диктовку записали обращение к казахстанцам. Он сказал, что на момент записи сообщения ему уже больше суток не могут предъявить официальное постановление с обвинениями, и поэтому он не может дать показания. 

"Из сообщения АФМ я понял, что меня обвиняют в рейдерстве и участии в организованной группировке, а еще в сборе и распространении госсекретов. Что касается последней статьи, предполагаю, что речь идет об информации о личности сотрудника АФМ, следившего за адвокатами. Так сведения о его личности были в открытых источниках, никакие секретные базы данных я для этого не вскрывал. А вот «рейдерство» и «ОПГ»- это то самое громкое дело вокруг «Есентай сити» и других объектов. Как я понимаю, моя «преступная деятельность» заключается в том, что я писал статьи об уголовном деле Алмаса Абдыгаппарова, осужденного за хищения. Ресторатор украл миллион долларов, это установлено расследованием полиции, проверено прокуратурой, и его вина доказана судом. Но почему-то никого из следователей, прокуроров и судей не обвиняют в рейдерстве, а журналиста, написавшего об этом несколько статей, уже отправили в изолятор. И я готов объяснить, почему. На самом деле причина моего задержания - личная месть со стороны руководителя АФМ - Жаната Элиманова", - рассказал Козачков.

По его словам, ещё летом с ним говорил об этом один из сотрудников АФМ. 

"Он объяснил, что меня хотят закрыть, потому что я мешаю АФМ. Мы общались несколько раз, но так ни к чему не пришли. А буквально в ноябре я познакомился с известным бизнесменом Гаджи Гаджиевым. Он знаком с моим шефом через супругу Раушан. Мы встретились, и Гаджи Гаджиев через какое-то время заявил, что Элиманов Ж. хочет меня посадить, и надо с этим что-то делать. Я тогда уточнил, с чем связаны претензии, и Гаджиев объяснил, что Элиманов Ж. обижен на мою статью про его жену. Я, действительно, писал о ней, когда она стала потерпевшей по делу о финансовой пирамиде, а Элиманов Ж., видимо, обиделся. Я показал Гаджи переписку с другой потерпевшей, просившей меня написать об их деле. Я написал, потому что мне показалось странным, что у главного борца с финансовыми преступлениями жена стала клиентом финансовой пирамиды. Текст лежит на фейсбуке, называется «Пацаны не поймут»", - рассказал Козачков свою версию.

Он сообщил, что Гаджи Гаджиев обещал поговорить с Элимановым и попросил журналиста написать что-то вроде объяснительной, но Козачков отказался.

Напомним, недавно Генпрокуратура приступила к проверке информации о нарушениях по делу Михаила Козачкова.