Между бизнесом и роскошью

Ернар Бали стал известен алматинской модной тусовке по участию в Kazakhstan Fashion Week 2006 года. Тогда он демонстрировал коллекцию одежды, которая являлась его дипломной работой для Лондонского колледжа моды. А теперь Ернар презентовал свою персональную линию Selection by Ernar Bali. На сезон осень–зима-2009/10 он предложил коллекцию платьев, на создание которых его вдохновляли роковые женщины – героини фильмов “Ева-разрушительница”, “Убить Билла”, “Основной инстинкт” и далее по списку. В женственных и в то же время дерзких моделях от Ернара нашлось место для натуральных материалов (шелк, кожа, замша), а также для паеточной ткани и любопытных аксессуаров. Еще одна фишка коллекции – практически каждое из 24 платьев имеет свое название. Такие, например, как Danger (“Опасность”), Mendes или LollIPOp и Popcorn.

Английское образование, а также стажировка в крупных модных домах Versace и Hermes воспитали в Бали принципиально иной подход к созданию одежды и ведению бизнеса в этой сфере.

Своими мыслями о творчестве и коммерции Ернар Бали поделился с нашим корреспондентом.

Дедушкино наследство

– Как вы пришли к дизайну одежды?

– Все складывалось само собой. Мой дедушка был художником-любителем, кроме того, любил фотографировать. Видимо, его тяга к творчеству передалась мне и в конце концов развилась в то, что я стал дизайнером одежды.

– Заметно, что вы делаете одежду с совершенно другим подходом, чем наши доморощенные дизайнеры. Откуда такой практичный и даже коммерческий подход?

– Все это из тех знаний, которые я получил, обучаясь в колледже, а также во время стажировки в больших домах моды. Общеизвестно, что у разных брендов существуют первые, вторые и третьи линии. Думаю, для каждого дизайнера правильно развиваться в разных направлениях. Так как творчество творчеством, но в первую очередь создание одежды – это бизнес.

– Какие линии вы хотите развивать?

– Во-первых, Selection by Ernar Bali – моя личная линия, где одежду буду создавать я сам. Над второй линией – As by Selection – будут работать дизайнеры под моим контролем. Показов этой одежды не будет, она предназначена непосредственно для продажи, то есть направлена на масс-маркет. Это casual, smart casual, то есть интересные, необычные и в то же время очень практичные вещи. Третья линия – молодежная одежда, которая пока в разработке.

От “Версаче” к “Гермесу”

– Стажировка в именитых домах моды – это общепринятая практика? Надо полагать, не всякого в Versace возьмут?

– Может быть, несколько лет назад это было проблемой, и, чтобы попасть на стажировку к известным дизайнерам, ты должен был быть кем-то, за тобой кто-то должен был стоять. Сейчас, если человек талантлив и если работодатель видит в нем какое-то стремление, то не составит труда устроиться для практики в тот или иной дом моды.

– Вы сами выбирали дома?

– Да. Мне был интересен Versace, так как это коммерческая линия, направленная на масс-маркет хай-класса. Hermes – более роскошный дом моды. Акцент поставлен на аксессуары, галантерею. Если у Versace основными акцентами являются сексуальность, откровенность, то здесь более концептуальный подход, в котором учтены каноны и традиции дома. Как известно, Hermes обслуживал французских аристократов еще в первой половине XIX века. В этом и заключается изюминка роскоши.

– Как можно понять, вас интересует не одежда с минималистичным дизайном, а больше роскошная, яркая...

– Однозначно сказать не могу, поскольку каждый сезон меняются тренды, появляются новые идеи. Единственное, что могу сказать, мне интересно экспериментировать со всем, что меня окружает.

Неблагодарное дело

– Ернар, вы получили европейское образование, собираетесь вести дела на примере миланских и парижских домов, а что-то казахское в вас осталось?

– Марка Made in Kazakhstan (смеется). Наверное, это. На самом деле я считаю, что восточная одежда является очень практичной, потому что создана в первую очередь для удобства, во-вторых, для красоты, в-третьих, она подчеркивает у мужчин мужественность, а у женщин – женственность. Я бы назвал эту одежду концептуальной, идейной.

– Считается, что самым удобным способом представить свою коллекцию для местных дизайнеров является участие в Kazakhstan Fashion Week. Вы же почему-то решили самостоятельно демонстрировать свою коллекцию спустя месяц после KFW.

– Да, для новичков и даже для состоявшихся дизайнеров это очень удобно – и по деньгам, и по организации. Я ведь тоже начинал с Недели моды в 2006 году. Но сейчас решил делать все сам. Вообще я люблю самостоятельный подход.

– Принято считать, что заниматься дизайном одежды в Казахстане – не самое благодарное дело…

– Но начинать с чего-то надо. К тому же я бы хотел отметить, в Казахстане есть интересные состоявшиеся дизайнеры, а также начинающие, которые в принципе неплохо понимают тренды и развиваются в правильном направлении. Поэтому все идет своим чередом. Москва не сразу строилась.

Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)