Вертолет в составе летного экипажа авиакомпании, работников АО «КазТрансОйл» и ТОО «Казахстанско-Китайский трубопровод» в ноябре 2012 года осуществлялся в районе озера Алаколь Алматинской области с целью облета участка трубопровода.
Следствием было установлено, что авиационное происшествие произошло в сложных метеорологических условиях и при отсутствии достаточной визуальной видимости. Это же подтверждено выводами окончательного отчета комиссии по расследованию авиационного происшествия министерства транспорта и коммуникации Казахстана.
«Решение о взлете вертолета при таком неблагоприятном прогнозе погоды было принято командиром воздушного судна. При этом, командир вертолета, управляя в сложных погодных условиях, непреднамеренно утратил контроль над пространственным положением воздушного судна при переходе от режима визуального полета к полету по приборам, нарушив требования руководства по летной эксплуатации», - говорится в сообщении.
По оценке прокуратуры, ввиду скоротечности развития аварийной ситуации, вертолет потерял управление и потерпел крушение.
«Данные выводы основаны на анализе внутрикабинных переговоров летного экипажа, расшифровки накопителя полетной информации, других добытых доказательств и подтверждены специалистами авиации», - отмечается в сообщении.
Другие версии крушения - отказ авиационной техники, нехватка либо ненадлежащее качество топлива, действия диспетчерских и метеорологических служб, взрыв либо пожар на борту - в ходе следствия не подтвердились.
Авиакомпанией, работодателями и страховой компанией родственникам погибших были выплачены единовременная материальная помощь в размере трех миллионов тенге, страховые выплаты и возмещены расходы на погребение.