Мертвые туши

За примерами многочисленных нарушений идентификации и вакцинации скота далеко ходить не надо. Так, в Мартукском районе в 2011 году числилась почти 41 тысяча коров и бычков. Исходя из этих сведений на биркование и ветеринарные паспорта казна выделила три с лишним миллиона тенге. Но при проверке прокуроры недосчитались 15 с лишним тысяч голов! Было от чего схватиться за голову и во время проверки в Кобдинском районе. В одном лишь Жарсайском аульном округе в общей сложности “пририсовали” 8120 голов крупного рогатого скота, сообщил начальник управления прокуратуры Актюбинской области Маратбек МИРЗАМУРАТОВ.

В остальных районах – картина не лучше. И причина этого – полное отсутствие контроля со стороны местных и региональных властей.

– Сегодня в области нет реальных данных по поголовью скота, – отмечает Маратбек Мирзамуратов.

Немало претензий у прокуроров к ветеринарным службам. Они, как оказалось, в порыве бумаготворчества рисовали цифры и по вакцинации животных. В прошлом году области было выделено почти 350 миллионов тенге на предупреждение, выявление и лечение опасных заболеваний животных. Но, как выяснилось, вакцинация делалась в основном только на бумаге. А поскольку в реальности поголовье скота заметно меньше, то подписывались липовые акты на вакцинацию несуществующих животных. Именно таким образом спецы из Кобдинского района “привили” почти 15 тысяч голов крупного рогатого скота, 7,5 тысячи овец и коз, 2,5 тысячи свиней, 600 лошадей.

– Как результат, сегодня в Алгинском, Кобдинском, Каргалинском, Уилском, Хромтауском районах и городе Актобе наблюдается напряженная эпизоотическая обстановка по бруцеллезу, – делает выводы Мирзамуратов.

Объясняя все эти художества, заместитель начальника областного управления сельского хозяйства Ануар МАХАНОВ утверждает, что всему виной компьютерная программа по идентификации сельскохозяйственных животных.

– АО “Казагромаркетинг” установил во всех районах программу. Мы обучили ветеринаров. Но она работает неправильно. Специалисты вносят новые цифры, программа не успевает их обновлять, поэтому в Минсельхоз уходит неправильная информация, – поделился своими проблемами представитель управления.

В общем, животноводческая картина в регионе вырисовывается очень невеселая. Реальной работы нет, денег – тоже. Одно радует, что хоть на все это бумаго-творчество наконец-то обратили внимание. Может, хоть после этого власть наконец заработает. Не на бумаге, а реально.

Актобе