Мэрский автобус, 18 августа

Если вспомнить прошлое, "грозовое" десятилетие, когда у нас свет чаще выключали, чем включали, когда исследовательские институты закрывали пачками, а на пенсию можно было выплатить только половину квартплаты, - так вот, тогда больших проблем с ценой на бензин не было.
Хотя бы, потому что бензина не так много было.
Не то, что сейчас. Ныне мы - нефтеносная страна. Только вот от автомобилистов наших слышишь всегда одно и тоже. О "продавцах полосатых палочек", и о "долбаных ценах на топливо".
Но, оказывается, мы-то еще очень даже ничего живем. Вон, Запад весь на ушах стоит. Только привыкли там к биржевой цене на нефть в $50 за баррель, как почти тут же пришлось со слезами перестраиваться на новую планку - 60 "баксов". А теперь не за горами уже и 70 "гринов" за баррель маячат.
Например, в США цены на бензин достигли самых, что ни на есть, рекордных отметок. Не было там таких никогда. Даже во время знаменитого кризиса начала 70-х годов прошлого столетия.
Только за июль они выросли почти на 15 процентов. И сегодня многие автозаправочные Нью-Йорка за литр топлива берут более восьмидесяти центов. Сами посчитайте - во сколько сегодня обходится среднему американцу любовь к быстрой езде.
Тихий ужас…
А ведь есть еще и проблема колоссальных нью-йоркских пробок. В которых драгоценное топливо тает, как снег на пляже.
Вот, почему мэр города "американской мечты" Майкл Блумберг, не придумал ничего лучшего, как призвать на днях чиновников - ради экономии мэрских средств ограничить использование служебного транспорта и пересесть в автобусы и метро.
Кроме того, администрация города ввела жесткий контроль за работой автозаправок, чтобы те не позволяли себе искусственного взвинчивания цен.
Такое вот государственное регулирование экономики.