Медведы-ненатуралы

Хотя их и пытаются причислять к эмо и даже называть королями жанра, – это, скорее, не из-за эмоционального творчества, а потому, что некоторые ребятки из Fall Out Boy носят длинные косые челки и нет-нет да и подводят глаза. Нам удобней называть FOB трансформировавшимися панками, которые как могут пародируют окружающую их поп-действительность, и более того – пытаются играть по законам самой что ни на есть массовой культуры.

Остается только удивляться, как эти парни из пригорода Чикаго смогли стать главной надеждой американской гитарной музыки. Со своим не слишком серьезным материалом Fall Out Boy от альбома к альбому уверенно подбирались к вершинам музыкальной индустрии. Уверовав с годами в собственную значимость, они уже не могут просто дурачиться на сцене, подобно тому, как это было на заре их панк-ориентированной карьеры. Сейчас они делают все, чтобы занимать как можно более высокое место на американском поп-олимпе. И если тягу к изысканным аранжировкам они стали проявлять уже на прошлом роскошном альбоме Infinity On High, то на новой своей пластинке Folie à Deux музыканты как минимум стремятся к монументальности. Причем в ущерб юношескому задору, который был их отличительной чертой.

Название альбом получил от французского термина “Folie à Deux” – “парное сумасшествие”. Как иллюстрация – два американизированных “медведа”, причем один забрался на другого. Но не стоит верить такой многообещающей обертке.

Почему-то на этот раз парни решили особо не полагаться на помощь специально приглашенных мэтров (видимо, опять же на фоне славы, осыпавшейся на них после Infinity On High). Только на одном треке в качестве продюсера похозяйничал один из главных хитмейкеров современности Фаррел Уилльямс.

Самыми интересными на диске можно назвать парочку номеров, отличающихся откровенной театральностью. К примеру, это America’s Suitehearts – один из ярких образчиков нового звучания FOB, трек, который может конкурировать даже с приторными Maroon 5. Но в плане масштабов проведенной работы это действительно стоящий номер, где кроме гитар ребята увлеклись звучными подпевками и прочими “украшениями”. Продолжает забавлять собравшихся прикольное пианино из трека

20 Dollar Nose Bleed. В здешней аранжировке даже находится место духовым партиям. Но вылезающая на припеве гитара подпортила общее впечатление о песенке.

Да и в целом пластинке пятерку не поставишь. Начав ударно с боевиков Disloyal Order of Water Buffaloes и I Don’t Care, которые раскачают не один стадион, ближе к середине диска они включают треки, которые скорее оставляют равнодушным, She’s My Winona и Headfirst Slide into Cooperstown on a Bad Bet.

Из более или менее интересных вещей отметим Coffee’s for Closers, которую можно назвать подходящим номером для какой-нибудь панк-оперы благодаря струнному ансамблю, бессовестно подклеенному к концу композиции. В w.a.m.s. хоть и чувствуется почерк модного продюсера Фаррела Уилльямса, который украсил песенку интересным синтезаторным звучанием, но, к сожалению, от туповатого гитарного рубилова опять отделаться не удалось.

В целом пластинку отличает хорошо продуманная продюсерская работа. Это и мальчуковое многоголосие, и увлекательные аранжировки. Еще немного, и ребята смогут зазвучать, как... поп-прин­цесса Бритни Спирс раннего образца.

Артем КРЫЛОВ