В свое время Алексей играл в нескольких рок-группах и тогда же увлекся этнической музыкой. До сих пор собирает аудиозаписи с народными мотивами. Что касается музицирования, то тягу к флейте и разнообразным ударным перкуссионным шейкерам (а проще говоря, музыкальным погремушкам) пересилила страсть к шанкобызу. Алексу эта “маленькая лира” нравится тем, что одновременно и проста, и является истинно народным инструментом.
Свой шанкобыз Усов купил девять лет назад. Этот экземпляр понравился по звучанию. Самое загадочное музыкальное “орудие” издревле считается своеобразным проводником общения с духами. Фотограф наряду с этим видит в шанкобызе наилучшее средство для медитации. В частности, перед таким важным событием в жизни, как новая выставка.
Кстати, на вернисаже портретов представлены миллионеры и пенсионеры, культурная элита и простые работяги. Усов в этот раз предложил изучать Павлодар не по зданиям, а по лицам абсолютно разных людей. Заявить, что ты раскрыл внутренний мир своих героев – это своеобразный вызов со стороны любого фотографа. К слову, более ранние работы Усова были с оттенком скандальности – на одних фото были полностью обнаженные горожане и горожанки, на других – павлодарцы с разрисованными телами, это уже боди-арт.
Впрочем, творчество одного из самых претенциозных фотографов Павлодара часто выходит за общепринятые рамки. Может, звуки народных инструментов ему такие мысли навеяли?
Павлодар