В Казахстане участились случаи сокрытия диагнозов летчиков, передает 31 канал.
Медицинский персонал, осматривающий пилотов, подвергает опасности жизни пассажиров. Только за два года Комитетом гражданской авиации выявлено 130 случаев сокрытия диагнозов пилотов. Еще свежа в памяти трагедия с самолетом SRJ-200, в которой погиб 21 человек. Одной из причин крушения тогда эксперты назвали потерю работоспособности пилота. Другой случай с бывшим пилотом Air Astana, любившим покурить марихуану между вылетами. Эти факты заставили чиновников повысить штраф до 200 МРП - это почти 425 тысяч тенге. А депутаты потребовали возбуждать уголовные дела.
- В случае происшествия или катастрофы докажется вина пилота, то, что он сокрыл, либо вина медицинского персонала, который пропустил, то в этом случае, наверное, наступает уголовная ответственность, - пояснил председатель Комитета гражданской авиации РК Бекен Сейдахметов.
Депутаты просят отменить законодательно наличие системы невозвратных билетов и придумать механизм выплаты солидной доли пассажиру, если по каким-то причинам он передумал лететь.
- Давайте тогда в закон вобьем не меньше стольки-то процентов от максимальной стоимости билета. Тогда мы, наверное, наших граждан обережем от лишнего крохоборства авиакомпаний, - прокомментировал депутат Мажилиса Парламента РК Омирхан Оксикбаев.
Предлагается ввести контроль за использованием различного рода воздушных шаров, парапланов и даже квадрокоптеров. По мнению экспертов, последние - реальная угроза.
- Это немедленно надо вводить и немедленно кончать с этим. А то мы доиграемся, потому что они не только на охоту летают, смотрят, где дичь. Они же могут и другие вещи делать, террористические. Над аэропортами - запросто. Над гражданами, где собираются у нас, - передает председатель Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир Куропатенко.
Журналисты затронули тему "золотой" воды и еды в аэропортах страны. В столичной авиагавани заявили, что цены регулировать не вправе, все строится на рыночных отношениях. Помимо аренды, предприниматели платят своего рода процент за прибыль.
- Мы пытаемся понять, почему цены такие высокие в аэропорту. Ну а почему они должны быть низкими? Объясните, почему они должны быть низкими? Они должны быть ниже, чем в городе?, - сказал заместитель генерального директора ТОО "Airport Management Group" Aскар Муратбаев.
В итоге, к единому мнению рабочая группа так и не пришла, и весь проект решено отправить на доработку. Если все предпочтения будут учтены, совсем скоро в Казахстане могут пропасть дешевые билеты на самолеты, а незаконный запуск детского вертолета, возможно, может стать причиной штрафа.