Когда мы еще были "страной генсеков", нам было хорошо известно, что любимое занятие наших вождей - это развешивание на лацканах своих пиджаков различных орденов, медалей и многоцветных наградных "планок".
Не отставали от них и их сотоварищи. А особенно увлекался этим служивый люд. Помню, глянешь на такого генерала по Центральному ТВ, и даже жалко его, дедушку. Думаешь: сейчас-то его медальки перевесят, и он ка-ак шваркнется носом в кремлевский паркет.
Но здесь наши руководящие старцы были неоригинальны. И, что в СССР, и, что, к примеру, в Чили, - любили военные увешивать себя разнообразными бирюльками.
Почему Чили? Потому что там в те годы тоже диктатура была. Только не пролетариата. А военного капитализма. Который насаждался генералом Аугусто Пиночетом.
Для начала этого процесса ему пришлось убить законно избранного президента страны Альенде.
Потом все пошло проще. Несколько тысяч человек были расстреляны. Несколько тысяч чилийцев пропали без вести. В общем, за 17 лет своего правления Пиночет построил довольно приличное по латиноамериканским меркам государство. В чем-то даже либеральное.
Правда, от многочисленных наград он отказаться не смог. О чем сейчас, видимо, ни капельки не жалеет.
Все дело в том, что чилийские суды, в прошлом году, наконец-то, смогли смахнуть с себя священный ужас перед всемирно известным диктатором, и открыли дело о присвоении А.Пиночетом 26 миллионов долларов из госбюджета.
К этому моменту уже известно, что деньги эти находятся в зарубежных банках. А еще следователи расследуют дело о злостном уклонении дедушки Аугусто от уплаты налогов.
В связи с этим, 90-летнему синьору Пиночету светит лишение всех привилегий бывшего пожизненного сенатора.
А пока власти страны, взяли, да и наложили (пардон!) арест на его недвижимость и другую собственность. И заодно блокировали все банковские счета генерала.
После чего выяснилось, что диктаторской пенсии хватает только на погашение его текущих расходов (и то - не всех).
А на оплату услуг охраны (какой генерал без охраны?!), шофера и систему безопасности, - уже нет.
Вот и пришлось продать на прошлой неделе Аугусто Пиночету некоторые свои ордена и медали. Не корысти ради, а токмо для расчета с долгами.
Век живи, век копи.