Мечтаю об ИРОКЕЗЕ!

– Айжан, до Нового года осталось совсем немного. Обычно у артистов это самая напряженная пора – съемки на телеканалах, запись новых песен. А что происходит на вашей артистической “кухне”?
– Есть и мечты, и планы, но я никогда не загадываю на будущее. Знаете ведь поговорку: хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. В моей жизни чаще все происходит спонтанно: встречается классный композитор, рождается хорошая песня. Бывает, при встрече с коллегами внезапно появляется идея, а вскоре – совместная работа. Так, на моем юбилейном концерте, который прошел весной, я спела 29 песен, из них 19 – новых. Это были и сольные песни, и дуэты с молодыми коллегами: группами “Кешью”, “Нур Мукасан”, Rin’GО, Кайратом Тунтековым, Алишером Каримовым. На днях улетаю в Астану выступать на юбилейном концерте, посвященном 50-летию “Казахконцерта”. А еще очень хотелось бы записать со своими коллегами новогоднюю песню!

– Год Кота где планируете встречать?
– Для меня прекрасен тот праздник, который я встречаю в работе. Мне нравится, когда в 12 часов ночи я стою на сцене, а после моего выступления запускают потрясающий салют. Наверное, эта примета срабатывает для всех артистов: чтобы весь год прошел в работе, праздничной атмосфере.
Можно быть сексуальной не раздеваясь!

– А костюм вы уже придумали на новогодние выступления?
– К моему юбилейному концерту было изготовлено семь потрясающих костюмов. Каждый из них – произведение искусства. Я не успела надеть все. Так что наряд у меня есть!

– Ваши наряды удивляют креативом, безудержным полетом дизайнерской мысли. Кто создает такие сногсшибательные вещи?
– Я была одной из первых клиенток казахстанского дизайнера Оксаны Корби, мы с ней успешно сотрудничаем. Творческий тандем у меня сложился и с дизайнером Сергеем Шабуниным. Мы понимаем друг друга, совпадаем во взглядах, вкусах. Он говорит, что со мной интересно работать, потому что я не боюсь ничего нового и в чем-то ему даже приходится меня останавливать, могу быть ну очень авангардной! Очень люблю дизайнерскую обувь от Николая Гребенщикова. Обожаю головные уборы!
Как-то после концерта ко мне подошла одна из зрительниц, очень интеллигентная женщина, и сказала: удивительно, как можно быть такой сексуальной, не показав ни сантиметра тела? И правда, все мои костюмы были наглухо закрыты, руки в перчатках… Мне дорог этот комплимент, подобные высказывании греют душу!

– Какой самый необычный сценический костюм вам доводилось надевать? Многим запомнился белоснежный наряд с необычным головным убором, вы были похожи на Снежную королеву…
– Каждый мой костюм чем-то необычен! Поэтому меня часто сравнивают с российскими и даже западными звездами. На самом деле вот уже 30 лет я иду своей дорогой, и если мой имидж с кем-то совпадает, с одной стороны, это приятно. С другой, мне не хочется, чтобы меня сравнивали. Костюм, о котором вы говорите, состоял из африканского тюрбана, очень напоминающего казахский кемешек, плюс белое платье с разрезом и высокие серебристые сапоги. Иногда замечаю, что я создаю какой-то образ, а спустя некоторое время появляется похожий у моих российских коллег… Зрителю нужно как можно больше зрелищ, поэтому не боюсь экспериментов. Меня сравнивают и с Леди Гага, и с Шер. Раньше говорили, что я похожа по образу на Ирину Понаровскую, сравнивали с Лаймой Вайкуле, когда я одна из первых начала работать с балетом. Кто-то видит в моих песнях Аллу Пугачеву, кто-то – Ирину Аллегрову, хотя откровенной женской темы в моем репертуаре нет. Не поверите, но в душе я – Пинк! Мне нравятся ее взрывные песни, безбашенность, смелые поступки… Иногда мне хочется сделать на голове такой ирокез, как следует оторваться на сцене, но я знаю, что не все мои слушатели это поймут и примут.

– Одежду от каких модельеров с мировым именем вы хотели бы иметь в своем гардеробе?
– Я обожаю Джанни Версаче, Тьерри Мюглера. Иногда у меня рождается какая-то идея, я могу сказать Сергею Шабунину: “Сережа, я хочу, чтобы новый костюм получился в стиле Версаче”. Он знает, что один из моих любимых западных дизайнеров – Тьерри Мюглер, который сейчас как дизайнер уже не работает. Тем не менее все его коллекции меня потрясли и вдохновили на очень креативные костюмы. Когда в 2005 году нужно было придумать восточный костюм с казахским колоритом, древними сакскими, тюркскими мотивами, я попросила Сергея: “Представь, что ты Тьерри Мюглер, это должно быть что-то эпатажное, из необычных материалов, такое, что никто раньше не делал!”. И тогда родился костюм, который мы полностью сделали… из волос. Юбка сплетена из косичек, корсет тоже из косичек трех разных цветов – черного, белого и красного. Конечно, со сцены не очень видны все тонкости этой работы, но невозможно передать ощущения, которые испытываешь, когда облачаешься в него. Его даже хотели повезти в Париж на модный показ! Я всегда в курсе новомодных хитов и стараюсь их внедрять в свои костюмы. На моем концерте, который я уже упомянула, были использованы все модные тенденции: асимметрия, большие плечи, возвратившиеся из 70-х годов брюки а-ля Рафаэла Карра, хит сезона – фуражка типа военной. Идею для одного из костюмов я подсмотрела у Кайли Миноуг, наряд был от Жан-Поля Готье.

– Где вы храните все свои сценические наряды?
– К сожалению, большой гардеробной у меня нет, все костюмы хранятся в чехлах, я очень ими дорожу. Очень жалею, что мои самые первые костюмы не сохранились! С некоторых пор я стала беречь каждый свой туалет. Мода возвращается, повторяется…

– На одной из фотосессий вы предстали в образе знойной брюнетки – любите экспериментировать со своими волосами?
– Делаю это редко, потому что волосы долго растут. Примерно лет восемь у меня были длинные белые волосы, носила хвост. А когда хотела меняться, то надевала парики. Недавно я отрезала свои длинные волосы, о чем жалею и не могу дождаться, когда они снова отрастут!

– Вам приходится что-то шить, мастерить своими руками?
– Конечно! У женщины всегда руки должны расти из нужного места. Я умею шить, но не на том уровне, на котором работают Шабунин и наши казахстанские дизайнеры. И все же дизайнером одежды вполне могла быть! Или стилистом. Я умею и вышивать, раньше сама расшивала свои костюмы пайетками, бисером. На сцену я никогда не надену готовое платье из магазина!