Согласно законотворческой процедуре, предложения согласительной комиссии направляются на рассмотрение в сенат парламента.
Как сообщалось, в июне этого года при рассмотрении данных законопроектов в парламенте депутаты приняли решение создать согласительную комиссию по преодолению противоречий между палатами.
В заключении комитета мажилиса по аграрным вопросам указывалось, что одна из поправок, внесенных сенаторами в часть 2 статьи 636 Кодекса об административных правонарушениях, фактически дублирует внесенную ранее мажилисом поправку в первую часть этой же статьи. Речь шла о составлении протокола по административным делам, рассматриваемым уполномоченными органами в области производства и оборота биотоплива.
Кроме того, сенаторы предложили внести изменения в закон "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий". "При этом вносимые поправки сената не затрагивают вопросы госрегулирования производства и оборота биотоплива, в связи с чем полагаем, что данные вопросы не согласуются с концепцией законопроектов", - отмечалось в заключении комитета мажилиса.
Основными целями законопроектов являются развитие производства и оборота биотоплива, обеспечение продовольственной безопасности государства при производстве биотоплива, а также охрана окружающей среды.
В частности, устанавливается запрет на использование в производстве биотоплива пшеницы первого и второго классов.
В целях обеспечения стабильности биотопливного рынка предлагаются следующие формы господдержки производства и оборота биотоплива: финансирование исследований по изучению приоритетных направлений развития профильного рынка, организация лизинговых поставок техники и оборудования его участникам.
На прошедшей парламентской сессии при рассмотрении данных документов некоторые депутаты высказывались о нецелесообразности принятия этих законов.