Об этом сообщает пресс-служба Мажилиса Парламента РК.
Административное законодательство будет реформировано путем гуманизации, снижения нагрузки на суды. Пересмотрена компетенция судов и органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. К подведомственности уполномоченных государственных органов отнесены дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусматривается административное взыскание в виде штрафа, за исключением некоторых статей.
Суды будут рассматривать дела об административных правонарушениях, за которые в качестве одного из видов административного взыскания предусмотрены административное выдворение иностранцев либо лиц без гражданства; конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения; лишение специального права, лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) на определенный вид деятельности, либо совершение определенных действий; приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности.
Вводится дифференциированная процедура привлечения к административной ответственности по сокращенному или общему порядку.
Сокращенный порядок осуществляется в случаях, когда лицо согласно с фактом совершенного правонарушения, признает свою вину, не имеет претензий и готово добровольно уплатить штраф. При этом оплата штрафа производится по квитанции, которую лицо получает вместе с протоколом об административном правонарушении. В случае, когда лицо не согласно с фактом совершенного правонарушения, дело рассматривается в общем порядке.
Предусматривается абсолютно определенный размер штрафа.
Пересмотрен институт исчисления сроков. Так, для четкого и однозначного правоприменения при исчислении срока в него включается и нерабочее время, за исключением случаев, когда срок исчисляется сутками.
Систематизируются административно-процессуальные нормы путем переноса в проект Кодекса ряда норм Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан. Вводится институт пересмотра вступивших законную силу постановлений по делу об административных правонарушениях по вновь открывшимся обстоятельствам, что дает возможность физическим и юридическим лицам в полной мере реализовать защиты своих прав.
Вместе с проектом Кодекса одобрены также сопутствующие поправки, которые вносятся в Уголовно-исполнительный, Гражданский процессуальный, Бюджетный кодексы, Кодексы «О здоровье народа и системе здравоохранения» и «О таможенном деле в Республике Казахстан», а также ряд законов.
Сегодня также Мажилис одобрил законодательные поправки по вопросам внешней разведки. Законодательные нововведения, о которых Палате доложил руководитель рабочей группы, депутат Жанат Джарасов, направлены на совершенствование разведывательной и контрразведывательной деятельности.
На пленарном заседании Мажилис одобрил во втором чтении проект закона с сопутствующими поправками «О гражданской защите». Документ внесен в Мажилис 29 ноября 2012 года и 19 июня 2013 года одобрен Палатой в первом чтении. Выступая на пленарном заседании, руководитель рабочей группы, депутат Мажилиса Анатолий Пепенин отметил, что при подготовке ко второму чтению рассмотрено более 500 поступивших от депутатов замечаний и предложений. Всего по законопроекту проведено 43 заседания рабочей группы, 2 выездных и 2 расширенных заседания Комитета, круглый стол на тему «О путях решения проблемных вопросов в области гражданской защиты».
В частности, с целью снижения административного давления на субъектов бизнеса переработана глава 13 «Обеспечение промышленной безопасности». С тем, чтобы к опасным производственным объектам, подпадающим под государственный надзор в области промышленной безопасности, относить только те объекьты, которые представляют реальную угрозу для работников и населения, глава дополнена новыми статьями, устанавливающими признаки опасных производственных объектов и правила их идентификации. В данной главе уточнены также редакции статей, регулирующих общественные отношения в области экспертизы промышленной безопасности; выдачи разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, и опасных технических устройств, выдачи разрешений на применение взрывчатых веществ, производство взрывных работ, расследования аварий на опасных производственных объектах.
В связи с полученным положительным заключением Правительства Республики Казахстан статьи 15 и 59 дополнены нормами, наделяющими местные исполнительные органы правом принятия решений о выделении бюджетных средств из местных бюджетов для оказания социальной помощи добровольным пожарным, спасателям добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, а также членам их семей в случаях гибели (смерти), установлении инвалидности в результате увечья, травмы, ранения, контузии при исполнении служебных обязанностей.
На пленарном заседании Мажилис принял в работу законопроект «О ратификации Договора между Республикой Казахстан и Итальянской Республикой о передаче осужденных лиц». Документом регламентируются вопросы передачи казахстанских граждан, осужденных судами Италии к лишению свободы, и ее граждан, осужденных судами Казахстана к лишению свободы, для дальнейшего отбывания наказания в государствах, гражданами которых они являются.
Компетентным органом по вопросам реализации Договора определена Генеральная прокуратура Казахстана, пояснил, выступая перед Палатой, председатель Комитета по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев.
Палата сегодня приняла в работу законопроект «О ратификации Поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, принятой в Пекине 3 декабри 1999 года». Представляя законопроект, председатель Комитета Палаты по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев отметил, что Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, принят 16 сентября 1987 года с целью защиты озонового слоя Земли.
Пекинскую поправку ратифицировали более 160 стран, включая все страны Центрально-Азиатского региона, Евросоюза, США, Канаду, Австралию, страны Латинской Америки, Беларусь, Украину, Российскую Федерацию и др.
Из стран Таможенного союза, только Казахстан не является Стороной Пекинской поправки. В соответствии с требованиями Монреальского Протокола - Беларусь и Российская Федерация должны ввести ограничения на торговлю озоноразрутающего вещества с Казахстаном в случае отсутствия ратификации Пекинской поправки, несмотря на отсутствие таможенных процедур на торговлю.
Ратифицировав Пекинскую поправку, страна сможет обеспечить экспорт и импорт гидрохлорфторуглерода в любое государство/из любого государства, привлечь финансовую помощь, что позволит малому и среднему бизнесу снизить финансовые потери при введении ограничения потребления озоноразрушающих веществ.
И в этот день Мажилис по докладу председателя Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулена Ашимбаева принял в работу законопроект о ратификации Протокола к казахстанско-российскому межправительственному Соглашению относительно упрощенного порядка пересечения госграницы аварийно-спасательными службами и формированиями.