"Основной целью законопроектов является совершенствование законодательной базы, определяющей правовые основы, принципы и положения управления госимуществом", - сообщал вице-министр экономического развития и торговли Куандык Бишимбаев, представляя ранее документы в мажилисе.
По его словам, по предложениям депутатов были уточнены и конкретизированы нормы, определяющие компетенции госорганов, осуществляющих управление государственным имуществом, сферу деятельности госпредприятий, порядок приобретения государством прав на имущество при реквизиции, национализации и принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд.
"Внесены поправки по вопросу планирования деятельности госпредприятий, акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, контрольный пакет акций которых принадлежит государству. В этой связи предложены новые понятия "план развития" и "стратегия развития"", - отмечал К.Бишимбаев.
"Установлена компетенция правительства Казахстана по осуществлению политики эффективного управления государственным имуществом", - подчеркнул он.
Как указывается в заключении комитета мажилиса по экономической реформе и региональному развитию, понятие "принудительное отчуждение имущества для государственных нужд" приведено в соответствие с п.3 ст.26 Конституции - изъятие земельного участка или иного недвижимого имущества, реквизиция, национализация производятся для государственных нужд в исключительных случаях и при условии равноценного возмещения.
В целях усиления контроля в период действия в стране военного положения поправками предусмотрено, что предписания по реквизиции выдаются только комитетом начальников штабов вооруженных сил, говорится в заключении.
Согласно законотворческой процедуре, документы направляются на дальнейшее рассмотрение в сенат.