“Маска” плюс Казахстан

Подробно о театре “Алакай” мы рассказывали в одном из прошлых номеров (см. №5 от 30 января). “Кто заплетает гривы лошадям?” – спектакль изумительный, и зритель российской столицы оценил его по достоинству. Такого КУКОЛЬНОГО театра видеть ранее не доводилось. Здесь актеры не прячутся за ширмой и не находятся в черных костюмах в тени, чтобы из зала их не было видно, – они буквально сроднены со своими персонажами, “вживлены” в них.

Главный герой – маленький жеребенок, который, как и всякий ребенок, задает много вопросов. И чтобы получить ответы на самые важные из них, ему придется преодолеть много опасностей, столкнуться с предательством и болью потерь близких, но остаться добрым, справедливым и найти друзей.

“Кто заплетает гривы лошадям?” – спектакль не только для детей. В нем затрагиваются очень важные темы, и затрагиваются без зачастую присущей сказкам приторной слащавости в стиле “И жили они долго и счастливо”. За 50 минут спектакля жеребенок взрослеет и мужает. Вместе с ним взрослеет и юный зритель, который наверняка усвоит и основную мысль: мы в ответе не только за тех, кого приручили, а прежде всего – за себя, за свои поступки, за то, какими Людьми мы станем или уже стали.

Отдельно нужно упомянуть нестандартное, в чем-то новаторское художественное исполнение спектакля. Необычно, креативно выполнены многие персонажи. Например, змея и заяц. А когда в темноте у стаи волков зловеще блестят глаза, по залу разносятся детские испуганно-восхищенные возгласы. И, конечно, многое в спектакле выигрывает оттого, что в нем используется не фонограмма, а живые музыканты, играющие на домбре, кобызе, ударных, шанкобызе.

Мнение из зала

Очень красиво!

Москвичка Татьяна Бенская раньше была журналистом, а теперь работает на фондовом рынке – “дома за компьютером”. На спектакль “Кто заплетает гривы лошадям?” она привела свою 5-летнюю дочь Юлю и ее друга Андрея.

– Мне очень понравился спектакль, – стеснительными голосами друг за другом произнесли ребята.

– Мне больше всего запомнилась змея, хоть она и плохая, – тихо говорит Андрей, – и когда волки в темноте преследовали жеребенка, было очень страшно.

– А мне сам жеребенок очень понравился, – добавляет более бойкая Юля, – а запомнилось больше всего, когда все лошади по кругу танцевали.

– Я Юлю с двух лет вожу по театрам, мы не пропускаем ни одну “Золотую маску”, – объясняет Татьяна. – В этом спектакле подкупает неординарный творческий подход – все нестандартно и продумано до мелочей. Если змея, то не просто единая лента, а отдельно голова, хвост, кольца, и все это складывается в цельный образ. То же самое с волками, лошадями, их ниспадающие гривы – очень красиво!