– С замены каких деталей вы начали?
– С коробки передач, – вспоминает Павел. – В 2007 году я увидел навороченную “Тойоту Калдину” в одном журнале и просто влюбился в нее, – рассказывает Павел Бердников. – Начал искать такую машину по объявлениям и вышел на одного человека. Он скинул цену только из-за того, что автоматическая коробка передач была сломана. Именно с нее все и началось. Я прошелся по разным СТО, но везде мне ставили такие цены, что было дешевле купить новую коробку. Я купил механическую. Дальше был поиск кулисы, тросов переключений и педального узла сцепления. Потом все установил собственными руками (улыбается). Замена длилась около недели.
– В душе мы “калдиноводы”, – улыбается Виталий. – А если серьезно, то у этих машин подвеска более усилена, уникальный двигатель, который ставится на раллийные авто. Кроме того, комплектация в салоне удобная, да и сидеть в ней комфортнее.
– А не смутило, что за этой машиной закрепилась репутация вовсе не скоростного, а семейного автомобиля?
В.К.: В этом и вся фишка. Да, это обычный городской семейный “овощ”. Но при этом “овощ” прекрасно едет и показывает очень даже приличные результаты на трассе. Например, на Капшагайской трассе я разгонялся примерно до 250 километров в час.
– Почему примерно?
В.К.: Потому что спидометр показывает максимум 180 (смеется). Стрелку я “положил” на четвертой скорости. А ведь есть еще и пятая... Возвращаясь к разговору об универсализме, можно сказать, что на нашей машинке можно и сейчас выезжать на природу, в горы – на Медеу, к примеру.
– Наверняка тюнинг автомобилей – весьма затратное дело…
В.К.: Во-первых, мы работаем. А во-вторых, приходится себе в чем-то отказывать: в кино не пойти или на выходные пиво не попить (улыбается). Какую-нибудь запчасть из Японии нужно ждать два с половиной месяца. Все это время ходишь и не находишь себе места. Когда же ее наконец привозят, это такая радость! Тюнинг автомобилей – это, как отношения с девушкой: отнимает много времени и денег (смеются). Друзья часто говорят: “Ты, наверное, женился на свой машине”.
– Скажите, а что осталось на вашем авто от базовой комплектации?
П.Б.: Кузов и “оптика”. Мотор мы полностью переделали… Поставили хороший фронтальный интеркулер, поменяли коллектор, поршни, шатуны, турбину, радиатор... Кстати, японские поршни больших нагрузок не выдерживают, поэтому мы решили заказать детали в США.
– Что еще у вас несерийного?
П.Б.: Коробка передач, тормоза, сиденья в салоне, бамперы и многое другое.
В.К.: Кстати, мы очень гордимся, что сумели заменить подвеску. Делалось это из-за того, что на больших мощностях родная подвеска просто не выдерживает.
– Правда, что ваша машина – самая резвая в Казахстане?
В.К.: Да, это так. Официально рекорд был установлен недавно, когда 402 метра наша машинка проехала за 13 секунд. Российский рекорд на такое же расстояние – 12,8 секунды. Однако у россиян и времени, и денег на тюнинг было больше. Но я думаю, что в скором времени мы их все равно переплюнем. При правильном подходе доделать и переделать можно все.