“Малцагов, что ли?”

Гулять по извилистым коридорам Алматинской академии искусств имени Т. Жургенова без провожатого небезопасно – заблудиться можно в два счета. Мы взяли с собой в спутники ее известного выпускника, бывшего участника группы “Перцы”, а ныне сольного исполнителя Рената Малцагова.

– Честно сказать, ответственно подходил к учебе только первые два года, – признается звездный выпускник. – Третий и четвертый курсы посещаемость уже хромала. Не потому, что я был лодырь – просто уже работал в группе “Перцы”. А это запись песен, съемки, занятия по хореографии, актерскому мастерству.

– Что почувствовал, когда впервые оказался в академии?

– Я попал сюда летом 2006-го, когда пришел наводить справки о поступлении. А мимо проходили… Алмас Кишкенбаев, Алишер Каримов – они для меня тогда были звездами. И я понял: все, хочу здесь учиться. Когда же появился Лаки Кесоглу, я чуть с ума не сошел. Для меня руку ему пожать было честью, не говоря о том, чтобы общаться!

…Поднимаемся по затейливой лестнице на второй этаж, идем по длинному коридору, потом еще раз наверх. Мы с фотокором окончательно потеряли ощущение сторон света, Ренат же ведет нас к своему любимому кабинету № 63. Здесь проходили занятия его педагога по специальности – Нагимы ЕСКАЛИЕВОЙ.

– Нагима Хабдуловна, можно сказать, была моим покровителем, – рассказывает певец.

– Она тебя на SuperStar.kz приметила?

– Да. Потом я учился в ее классе. И даже первые два курса был ее протеже. Она брала меня практически на каждое свое мероприятие. При этом была принципиальным преподавателем. Тех, кто пропускал часто, как это произошло в моем случае, вносила в черный список.

– Как проходили ваши занятия по специальности? Чему учили?

– Меня учили прежде всего петь. Не орать, а петь. Делать правильное звукоизвлечение, правильно дышать – это, пожалуй, самый важный момент. Нагима Хабдуловна, конечно, уникальна в том, как она все это преподносила, обыгрывала. Или передразнивала так, что весь класс под стульями лежал.

Вдруг на нашем пути появляется женщина средних лет…

– Малцагов, что ли?

– Да, здравствуйте, Ренема Рустамовна!

– Видела тебя недавно в “Екi жұлдыз”. Что, тональность неудобная была? – с ходу то ли сочувствует, то ли наезжает дама.

– Да, низко было…

Далее следует небольшая профессиональная беседа. После того, как женщина ушла, следует объяснение:

– Это музыкальный руководитель “Жұлдыздар фабрикасы”. А нам преподавала  вокальный ансамбль.

– Даже такой бывает? Какие у тебя были любимые предметы?

– Если честно, очень нравились культурология, философия. Они шли в нашем втором корпусе, на улице Каблукова.

– Интересно. А что не любил?

– Не любил сценическую речь. Стишки разные рассказывать. В манере, в образе. Еще мне не нравилось ходить на танцы.

– Какие танцы?

– Настоящие, классические. У станка, в трико, в чешках. Первый год ходил на них, пытался. Позже просто присутствовал, а потом и вовсе не ходил.

…После этого следуем в хореографический зал. С зеркалами, станками. Ренат после наших уговоров пытается вспомнить какие-то танцевальные позиции, закидывает ногу на станок. Но это больше забавляет и его, и нас.

Гуляя по пустым коридорам (сейчас у учащихся каникулы) академии, мы выяснили, что многое поменялось с того момента, как Ренат в 2010 году окончил вуз. Переехали целые факультеты, кафедры. Но неизменным остался культовый пункт назначения – столовая, которая находится в глубоком “подполье”.

– Это наше самое любимое место, – вспоминает певец. – Бывало, не хватало денег, и тетя Рая давала еду в долг, по записи. Налопаемся там, а на занятиях спим. (Смеется.)

Тетя Рая, неизменно сидящая за кассой, узнала Малцагова. Последовали взаимные приветствия.

– Как еще с однокурсниками отдыхали?

– Мы устраивали купание в фонтанах перед зданием академии. Это был некий ритуал посвящения. Закидывали в фонтан всех по очереди!

…После осмотра кулинарной достопримечательности выбираемся наружу. На выходе из корпуса делаем еще несколько снимков. Они получаются уж совсем невыразительными. Во-первых, удручает зимнее серое небо. Во-вторых,  само здание академии с его грязно-голубой облицовкой и наспех вставленными пластиковыми окнами. Я перед прощанием интересуюсь у молодой звезды:

– Ренат, думаешь, нужно было тебе это образование?

– Я стараюсь в жизни ни о чем не жалеть. Мне все говорили: “Поступай в какое-нибудь нормальное заведение. Получи человеческое образование”. Нет, я сломя голову пошел сюда. Для меня, творческого человека, посиделки в обычных университетах, занудные лекции – точно не близки. Академия дала мне опыт в том же  актерстве – я снялся в паре сериалов: “Асель, друзья и подруги”, “Жаным”. Навыки, которые я приобрел, бесценны, – говорит он, потирая озябшие руки…

…Мы не стали уточнять, почему у певца была содрана кожа на костяшках кулаков. По слухам, Ренат опять готовится к какому-то новому телепроекту. Похоже, теперь драться будут звезды…