Мессенджер может быть установлен на любом ресурсе, включая сайты конкурентов Mail.ru Group, отметил он.
Создатели нового проекта, в первую очередь, ориентировались на новостные сайты, сегмент e-commerce (интернет-магазины, турфирмы, скидочные сервисы) и тематические ресурсы. Так, например, по оценкам Mail.Ru Group, около 30% интернет-магазинов используют ICQ-консультантов. Новый сервис сделает услуги консультантов более доступными, что повлечет за собой рост продаж, сказал руководитель ICQ.
Для того чтобы установить ICQ On-Site на свой ресурс, нужно получить строчку кода, "это может сделать если не за пять минут, то точно за один день любой веб-мастер", - отметил А.Горный.
Пока новый сервис не установлен ни на одном сайте, однако в будущем он будет пользоваться популярностью, уверен руководитель ICQ. На сегодняшний день "твердая договоренность" есть с несколькими сайтами.
"Мы разговаривали с крупными потенциальными партнерами и получили достаточно много заинтересованности от них", - сообщил А.Горный.
Установка ICQ On-Site позволит увеличить аудиторию и время, которое пользователи проводят на сайте. При этом ставка на монетизацию самого мессенжера не делается: "этот продукт сделан в основном для пользователей, мы не встраивали инструменты прямой монетизации в ICQ On-Site. Мы верим, что лояльность пользователей, их любовь к ICQ в итоге приведет к каким-то деньгам", - сказал А.Горный.
В будущем количество пользователей ICQ On-Site составит "сотни тысяч, и может быть, миллионы человек". Никаких прогнозов по количеству пользователей на ближайшую перспективу А.Горный не дал.
В дальнейшем ICQ On-Site планируется интегрировать с соцсетями "Мой Мир" и "Одноклассники", которые также принадлежат Mail.Ru Group.
В июле 2010 года Mail.Ru Group (тогда Digital Sky Technologies) купила 100% ICQ за $187,5 млн у AOL. ICQ - лидирующий сервис мгновенных сообщений в России, Германии, Чехии и Израиле.
По оценке Mail.Ru Group, на декабрь 2010 года количество пользователей ICQ в России составило 16,4 млн, в мире - 33,5 млн. Это меньше, чем год назад - 18 млн и 51,1 млн соответственно.
Основная причина оттока аудитории в том, что данные по количеству пользователей были сильно завышены, в них учитывалось много ботов, объяснил А.Горный. Так, по данным на декабрь аудитория насчитывала 33,5 млн пользователей, а на июнь - 42 млн, т.е. около 10 млн на самом деле оказались ботами.
Привлекать новую аудиторию компания собирается за счет новых продуктов, которые выходят достаточно часто, сказал руководитель ICQ.
В последних версиях ICQ было уменьшено место под рекламу, хотя реклама традиционно была основным способом монетизации мессенджера. "В версии 7.2 - последней, выпущенной при AOL, был баннер в контакт-листе, баннер под окном сообщений и баннер поверх окна сообщений. Сейчас остался только баннер под окном сообщений, причем он показывается не всегда", - отметил А.Горный.
Параллельно ICQ объединила структуры продаж с Mail.ru Group - и это дало свои результаты. Рекламные доходы по-прежнему занимают очень значительную долю в структуре выручки. Среди дополнительных источников дохода - плата за смс-сообщения.
Mail.ru Group владеет 100% интернет-ресурса Mail.ru, ей также принадлежит 100% сервиса мгновенных сообщений ICQ, 21,35% платежного сервиса Qiwi, 2,33% социального сервиса Facebook, 1,41% производителя игр Zynga, 4,63% скидочного сервиса Groupon. Компания также контролирует 97% ресурса HeadHunter.ru, 100% социальной сети "Одноклассники", 32,55% соцсети "Вконтакте".
Основные акционеры Mail.ru Group - структуры Алишера Усманова, южноафриканский холдинг Naspers и китайская Tencent, в сумме владеющие 81,14% голосов и 60,34% капитала.
Mail.ru Group вышла на LSE в начале ноября, разместив GDR по верхней границе ценового диапазона - $27,7.