Магия оперы

Этот театральный продукт изготовлен такими известными мастерами, как Михаил Панджавидзе (режиссер,  Москва), Абзал Мухитдинов (дирижер, Астана), Игорь Гриневич (художник-постановщик, Новосибирск), Павел Суворин (компьютерная графика,  Москва), Ержан Даутов (хормейстер, Астана).

Можно спорить о том, сколь тщательно исполнена та или иная партия, но случилось главное – магическое притяжение сцены. Компьютерная графика, свет, реквизит и, конечно, музыка, голоса – все играло на результат. В основе оперы – три новеллы Гофмана. Все они о любви. Любовь – иллюзия, любовь – страдание, любовь – страсть… Опера получилась композиционно цельной, и каждая часть по-своему хороша. Интрига первой – это механическая кукла (Салтанат Ахметова), в которую обманчиво влюбляется молодой поэт Гофман, в последней – выход в зрительный зал хора с зажженными электросвечами.

Партию Гофмана на премьере исполнял несравненный тенор Жан Тапин. Его голос может выразить всю гамму чувств, присущих романтическому герою. Он легко передает сарказм, иронию, восхищение, страдание. Не менее ярко получились все “злодеи” в исполнении Бауыржана Андержанова, Евгения Чайникова, Талгата Галеева. Хороши были и женские партии. Слушать оперу – всегда большой труд, но эта воспринималась очень легко.

Астана