Мадина САДВАКАСОВА: Я заново родилась

– Вы еще находитесь в декретном отпуске?

– Год назад, 2 февраля, в день нашей свадьбы мы с тогда еще моим женихом, а сейчас уже законным мужем Олжасом договорились, что этот год будет посвящен только семье. Обещание я свое сдержала, за год не записала ни одной новой песни, не дала ни одного интервью, не провела ни одного концерта за исключением участия в вокальном проекте “Казахстан дауысы” (на нем Мадина второй сезон выступает в качестве наставника. – Прим. авт.). Год пролетел очень быстро, и вот я уже полностью в работе! Наверное, это был самый важный период в моей жизни. Я стала мамой, в нашей семье родился сын! Врачи до последнего не могли определить пол, но мне казалось, что родится девочка. Я стала какой-то слишком сентиментальной, стали нравиться нежные пастельные тона, даже книги стала читать другие – Чехова, французскую классику. Но сейчас растет сынуля, а девочку хочется еще больше!

– Какую пищу для размышлений дал вам этот год?

– Жизнь поменялась на 180 градусов, соответственно изменились и приоритеты. Теперь, чувствуя ответственность за семью, за ребенка, не могу позволить себе очень многие вещи, которые были раньше нормой. Например, взять и уехать в другую страну путешествовать, не сказав никому, что я частенько делала... Сейчас, даже поехав в супермаркет, думаю о том, как бы быстрей вернуться домой. За этот период, действительно, столько событий, столько мыслей, столько всего переоценено! Но самое главное – я поняла, что очень люблю свою работу и страшно скучаю по сцене, по зрителю, по песням и даже, представляете, по микрофону! А еще точно знаю, что была отчего-то зажата, не могла полностью раскрыться, боялась экспериментов. Но сейчас просто сумасшедшее желание сделать что-то “бредовое” – и в музыке, и в образе! В одежде хочется носить яркие цвета, смелые, даже пусть дурацкие фасоны. В музыке – попробовать что-нибудь новое, аранжировщикам говорю: “Полный вперед фантазиям!”. Меня не узнают ни мои друзья, ни музыканты, ни стилисты. Мой мастер по волосам в шоке, я сказала, что челки больше не будет, надоела! Это при том, что раньше я никогда не разрешала даже к ней притрагиваться, челка – это было святое, она как будто уверенности придавала.

– Говорят, что женский организм обновляется после родов!

– Вот это точно! Чувствую себя так, будто заново родилась! Улучшилась кожа, волос поменял структуру, стал толще, гуще. А сколько сил, энергии во мне – даже не знаю, куда ее девать! Чувствую себя какой-то воздушной, легкой! В общем, роды идут на пользу женщине – это я точно могу сказать!

– Как приводили себя в норму после рождения сына? Кто-то делает себе скидку – мол, родила, поэтому поправилась… А вы?

– Не буду скрывать, я стала просто огромной после родов. Честно говоря, так и не поняла, из-за чего. Понимала, что одним только “ничего не есть” тут не обойдешься. Открыла для себя йогу. Она помогает сосредоточиться, понять и принять свой внутренний мир. Еще – пилатес, бассейн, пробежка утром. И, естественно, правильное, сбалансированное питание. Но скажу честно, тут нужно потрудиться и включить на полную мощь свою силу воли!

– Были ли любимые джинсы или платья, по которым вы мерили свою фигуру?

– У меня есть платье от ливанского модельера Зухаира Мурада, оно стоило бешеных денег, когда-то покупала его для выступления. Оно так сидит шикарно, надеваешь – и ощущения другие. Хочу снова в нем выступить.

– Расскажите историю имени вашего сына…

– Мы не придумывали имя заранее. Может, потому, что не знали точно, кто будет – мальчик или девочка. Как только он родился, первые слова, которые я услышала от врачей: “Ой, какой светленький мальчик”. Подумала, надо поискать имя со значением “светлый”. Мы позвонили нагашы-ата Олжаса – известному казахскому писателю Кабдешу Жумадилову, и спросили, как ему имя Ануар. Он сразу так обрадовался и говорит: столько известных людей носят это имя. Вспомнил Ануара Алимжанова, возглавлявшего Союз писателей Казахстана, с которым был знаком, и сразу же дал бата (благословение) нашему маленькому Ануару Смагулову!

– Кто вам с ребенком помогает?

– Не поверите, помогает сам муж! Он вырастил двоих своих братьев – рано потерял отца и в доме был и остается за старшего. Он очень заботливый. Умеет делать буквально все. Мне повезло! Мы побоялись взять няню – всяких страстей насмотрелись. И тут мне снова повезло: родная сестра моей мамы работала в детском саду, я ее попросила помочь смотреть за малышом.

– Уже планируете посвятить песню сыну?

– Мой коллега Медеу Арынбаев, как только узнал, что я стала мамой, сразу позвонил, поздравил и сказал, что у него родилась колыбельная песня и он ее дарит мне и моему малышу. Медеу напел в телефон, я услышала такую нежную красивую мелодию. Я никогда раньше не пела колыбельных песен. Слова к ней уже написал Абдрахман Асылбек. В этой песне столько тепла, любви, нежности – хочется плакать, когда ее поешь!

– Когда артист выпадает из обоймы на год, быстро ли его забывают коллеги, слушатели?

– Думаю, год – это не такой большой срок, чтобы быть забытым. Скорее, наоборот, меня пугали тем, что я сама не захочу вернуться, что затянет спокойная семейная жизнь… Но мои коллеги, подруги Маржан Арапбаева и Каракат Абильдина часто звонили, рассказывали последние новости, говорили, что скучают, ждут. Я за это время стала общаться со своими постоянными поклонницами, чего раньше не делала – то ли из-за нехватки времени, то ли еще из-за чего. А страха нет, я верю в искреннюю любовь моих слушателей, знаю точно: когда любят по-настоящему, невозможно забыть.

– Мадина, какие планы на этот год?

– Планов очень много – как в творчестве, так и в семейной жизни. Самое главное для певца – это его репертуар, мы сотрудничаем с молодыми креативными музыкантами, пробуем записать что-то новое! А потом обязательно снимем видео, и, может, режиссером будет мой муж. Хотя он  телевизионный режиссер и никогда не снимал клипы. Говорит, что, если народ увидит меня его глазами, полюбит еще сильнее (смеется). А еще мы мечтаем построить дом и вырастить небольшой сад – с яблонями, красивыми цветами, и чтобы наши двери всегда были открыты для близких, родных и друзей!

Алматы