Любовь с невыносимым характером

– Приходилось ли вам раньше сниматься в Казахстане?

– Нет, это впервые. До этого снималась в Узбекистане и Азербайджане, и там родились очень достойные и любимые мною картины. Фильм Фарида Гумбатова “Кавказ” даже номинировался на премию “Оскар” как лучший зарубежный фильм. Но я всегда знала, что судьба пошлет мне шанс поработать в Казахстане, и, как нетрудно догадаться, именно под руководством Егора. Очень благодарна мужу за этот подарок.

– В отличие от жен других режиссеров вы нечасто снимаетесь в фильмах своего супруга…

– У нас с Егором действительно нет семейной договоренности о сотрудничестве. Но я с удовольствием приняла участие в картине “Сердце мое – Астана”, альманахе о любви к столице исторической родины Егора. Хотя утверждал меня на роль режиссер новеллы Фархат Шарипов. Егор лишь предложил мою кандидатуру, решив, что я смогу украсить картину. Надеюсь, люди, увидевшие ее, почувствуют любовь, с которой она делалась.

– Чем привлекла вас роль в новелле “Завещание”?

– Сценарий новеллы был прочитан мною как еще одна история о неисповедимости Господних путей. Она начинается, как идеальная история любви, как рассказ какого-нибудь великого человека о том, как познакомились его родители. Что касается новеллы “Завещание”, то я обожаю джаз от Джона Колтрейна до Дайаны Кролл. Я без ума от лабрадоров. И мне льстило, что я играла девушку по имени Паша. Я все время думала о моей любимой Инне Чуриковой в фильме “Начало” (героиню Чуриковой звали Паша Строганова. – Прим. авт.).

– Насколько необычно для вас было сниматься в формате новеллы?

– Короткометражка для меня – любимый формат. Лаконичность, емкость, яркость, внятность, чистота – все это я люблю в коротком метре.

– Как складывалось ваше сотрудничество с молодым режиссером Фархатом Шариповым?

– Хочу поблагодарить Фархата за терпение и выдержку. У меня совершенно невыносимый “актрисячий” характер и свое мнение на все происходящее.

– Каково быть, с одной стороны, известной актрисой, а с другой – мамой и женой, которая разрывается между домом и работой?

– Есть одна чудесная фраза: мы затем и здесь, чтобы справиться. Бог посылает нам то, с чем интересно справляться. Я не разрываюсь, просто стараюсь делать то, что должна, и никогда не отказываюсь от помощи. Хотя, не лукавя, скажу, что никому не пожелаю в жены и матери актрису...

– ВГИК – Всероссийский государственный институт кинематографии – и мастерская Алексея Баталова обеспечили вам отличную базу. А что из обычной жизни привносите в свои актерские образы?

– Алексей Владимирович однажды сказал: чем больше умеешь, тем дороже стоишь не только в смысле денег. Этой фразой он невзначай задал направление движения по пути моего актерского следования...

– Совершаете ли по утрам пробежки, как ваша героиня?

– Ежедневным пробежкам мешают частенько погодные условия, необходимость идти на работу и отсутствие собаки. Но я стараюсь плавать и гулять каждое свободное утро. Что касается формы, то сейчас много репетирую в театре. Это с лихвой заменяет любую физкультуру.

– В фильме у вас сложился дуэт с известным казахстанским актером Евгением Жумановым.

– Мне кажется, что мы с Евгением – прекрасная пара. Хотелось бы еще сыграть с ним вместе. Женя – очень чуткий, деликатный, внимательный, содержательный человек. Он – подарок для режиссера в качестве Героя нашего времени. Еще мне было приятно узнать в Жене поклонника творчества Бориса Гребенщикова. Мы пели вместе в перерывах, это было незабываемо!

– Какое впечатление на вас произвела казахстанская столица?

– Красивее закатов на съемочной площадке я нигде не видела. Еще я запомнила ветер – вездесущий, дующий во всех направлениях сразу. Он не помогал поддерживать форму прически, но добавлял определенного характера во все, что происходило в кадре. Мои рыжие волосы летали как пожар вокруг головы, добавляя моей героине энергии в кадр. Мне кажется, ветер – одно из самых романтических природных состояний.

– Что пожелаете казахстанскому зрителю перед просмотром фильма “Сердце мое – Астана”?

– Не останавливаться, фантазировать, конструировать и никогда не вешать ярлыки на людей и ситуации. Все, что происходит – хорошее или плохое, – все является материалом для творчества. Об этом хорошо написала Наталья Петровна Кончаловская, бабушка Егора, в книге “Кладовая памяти” – как важно везде видеть красоту...

Выйдя из кинотеатра, осмотритесь, и вы почувствуете свой родной город и места, где идет, казалось бы, привычная жизнь, чудом и благословенным местом.