Любовь развеет все преграды, коль на двоих одна душа

– В конце 42-го нас эвакуировали из блокадного Ленинграда в Алма-Ату. Здесь я и встретила свою любовь, – рассказывает Антонина Васильевна.

Бабушка достала маленький фотоальбом и показала старые черно-белые фотографии:

– Хочу показать, каким был мой Юрочка, каким он в 1946-м вернулся с фронта – раненым, истощенным. Нам было по 22 года. Познакомились в парке на танцплощадке, через полгода поженились. Вначале жизнь была трудной. Он оканчивал институт, а я уже работала в роддоме. Потом и он устроился на работу. Прожили душа в душу 55 лет. Теперь мужа нет…

Чтобы отвлечь Антонину Васильевну от грустных мыслей, листаем альбом и просим рассказать о фотографии, на которой изображена красивая женщина:

– Это моя двоюродная сестра Валя. Она была на фронте. Командир заставлял ее с ним сойтись. Она отказалась. В отместку отправил на передовую. К счастью, Валя выжила. Познакомилась с генералом, вышла за него замуж. Любил он ее сильно. Вместе с ним сестренка дошла до Берлина. Но там генерал погиб, подорвался на мине. Потом в нее влюбился капитан. Не отстал от нее, и они уехали в Ленинград. Вот такая была любовь на фронте. Вообще, многие командиры пытались пользоваться своим положением. Есть и другая история: моя подруга, участница войны, во время Сталинградской битвы забеременела. Ее отправили домой, она родила дочку. Отец девочки так и не вернулся с войны. Многие погибали, не узнав, что у них дети рождались. Спрашиваете, как на войне знакомились? Да как… Вместе стреляли, вместе в землянке лежали, вместе засыпали – вот тебе и любовь. Хорошо, если по-настоящему влюблялся мужчина в девушку, и если выживал, то после войны возвращался к ней. А ведь многое и не по любви происходило. И ехали девушки домой уже с малышами…

Перед нашим уходом Антонина Васильевна подошла к фортепиано и сыграла несколько произведений про любовь...

– Любви все возрасты покорны, – улыбнулась она.

Алматы