…Открылся занавес. Действие началось. В опере “Богема” нет увертюры, но главная тема обозначилась сразу – любовь. Живут в Париже четыре друга: художник Марсель, поэт Рудольф, философ Коллен и музыкант Шонар. Они молоды, порывисты, бедны. Мечтают о славе, говорят о смысле жизни и искусства. Вскоре главный герой, поэт Рудольф, влюбляется в соседскую девушку Мими, которая в конце погибает от чахотки. История этой любви и легла в основу оперы Пуччини.
Либретто “Богемы” написано поразительно остроумным языком, музыка гениальна. Иметь в репертуаре такое роскошное произведение престижно, тем более что столичный театр поставил его по-новому. Однако новизна постановки заключалась не в концептуально ином прочтении оперы, а в исполнителях. Приглашенный из Санкт-Петербурга режиссер-постановщик Юрий Александров сделал ставку на молодых исполнителей, преобразивших энергетику сценического действия. Это придало опере Пуччини большую достоверность и чувственность, а постановке принесло успех.
Самые яростные аплодисменты снискали Жан Тапин (Рудольф), Айгуль Ниязова (Мими), Талгат Мусабаев (Марсель), Елена Ганжа (Мюзетта). Исполнители вторых ролей (Бауржан Андаржанов, Евгений Чайников) также были отмечены публикой.
Заслуживает похвалы работа художника-постановщика Вячеслава Окунева. Время и место действия он передал набросками узнаваемых картин Мане и Ренуара, даже сотворил специальный художественный занавес, отделяющий одно действие от другого. Комната художника и поэта была бы мрачной и напоминала бы по бедности каморку Раскольникова, если бы не огромное, почти до потолка, окно с видом на Париж.
Сильное впечатление на зрителей произвело начало второго отделения – веселое, емкое, многоголосое хоровое действие, в котором участвуют и взрослые, и дети. Хоровая партитура небольшая, как сказал режиссер, но очень сложная, и хормейстер Ержан Даутов прекрасно с ней справился. Хор звучал замечательно, как, впрочем, и оркестр под началом дирижера Абзала Мухитдинова.
Галина БАРОНОВА, Астана