В православии, по словам протоиерея Евгения ИВАНОВА, любовь в браке – это прекрасно, но он может быть заключен и по здоровому христианскому расчету:
– Брак в православии служит орудием спасения души. Муж и жена помогают друг другу в деле восхождения к Богу. Семья – это малая церковь.
Любовь не является неотъемлемым атрибутом брака. Ведь священник не спрашивает у алтаря: “Любишь ли?”. Скорее спросит: “По своей ли воле женишься (выходишь замуж)?”. Если даже нет ярких чувств друг к другу, но при этом люди понимают, что хотят от жизни, то тогда можно заключать брак. Ему предшествует так называемый “брачный обыск”: выясняется, не состоят ли молодые в родственной связи? Только после этого дается разрешение на обручение.
Сегодня обручение и венчание проходят одновременно, однако в старину между этими двумя таинствами проходило время: невесте и жениху давалась возможность раздумья. Во время обручения молодые обменивались кольцами, символизировавшими нерушимость нарождающегося союза. Но расторгнуть обручение в исключительных случаях не считалось зазорным. Другое дело – венчание, совершаемое в церкви при большом стечении родных и близких.
– Жену или мужа берут перед всеми и обещают друг другу вечную верность перед Богом и людьми, – продолжает протоиерей Евгений Иванов. – Нет никаких тайных романтических браков, как у Шекспира. Молитва родителей и их благословение очень важны в венчании. Тем самым объявляется основание домов. А возлагаемые во время венчания на головы молодых венцы, короны символизируют их царское достоинство и духовную красоту.
До венчания молодые не должны вступать в интимные отношения, это считается грехом.