Люблю вопреки всему

В конце апреля 1986 года супруги Проценко ехали из Актюбинской области в Костанай. Там и должна была появиться на свет их дочь. Но судьба распорядилась иначе: Елена родилась в электричке раньше положенного срока и получила травму. Оказывается, таким детям нельзя делать прививки, а ей их сделали все.

– Так, в моей медкарте прописался диагноз: детский церебральный паралич, спастический тетрапарез. Врачи говорили, что я не смогу ходить, сидеть, даже говорить, но родители не сдавались. И до шести лет я путешествовала по клиникам, – рассказывает девушка.

 Больше всего времени Лена с мамой проводили на Кавказе. Благодаря помощи тамошних костоправов и массажистов она научилась держать голову, сидеть, говорить... Вопреки всему незадолго до совершеннолетия самостоятельно сделала первые в своей жизни шаги!

– Когда меня спрашивают: “Как ты умудряешься все делать ногами!”, – мне становится смешно, – говорит Елена. – Я не представляю, как можно что-то делать руками! Сейчас мои ноги развиты ничуть не хуже рук обычных людей. Могу заниматься домашними делами, рисовать, работать на компьютере…

Сначала это были обычные детские картинки: домики, цветочки, облака. Лене пришлось повзрослеть после смерти мамы. Она будто ушла в себя – стала больше рисовать и писать... Первое признание пришло после фестиваля для детей-инвалидов “Синяя птица” в Актобе. Папа записал дочь в изокружок. А вскоре стал возить в художественный лицей в Актобе:

– Некоторые сюжеты рисунков – кадры из моих снов, что-то навевают песни любимых рок-исполнителей, какие-то идеи возникают при просмотре фотографий моих друзей, живущих в разных уголках мира. Но самое главное, что меня вдохновляет, – это, конечно, любовь. Родительская, романтическая... всякая. Каждая картинка для меня неповторима не только по содержанию и настроению, но и по составу: я очень люблю смешивать разные виды красок, хотя и знаю, что это неправильно.

Елена – творческая натура. Работала журналистом в актюбинском глянцевом журнале, а еще писала романтические истории:

– Их героями были такие же ре­бята, как я, – хрупкие, но сильные, озорные, но с грустинкой... Всех их отличает бешеное стремление жить обычной жизнью: учиться, работать, любить, быть любимыми, рожать и растить детей. А еще в моих историях жила Ее Высочество Любовь – настоящая, всесильная, растворяющая в себе комплексы. Когда в моей жизни появился Александр, я поняла, что любовь есть, что любят действительно не за что-то, а вопреки всему и настоящей любви не помеха никакие преграды.

Сейчас девушку вдохновляет на творчество ее будущий супруг:

– Мы познакомились 12 июня 2010 года. Было отвратительное настроение: на следующий день исполнялось ровно 12 лет со дня маминой смерти. Общалась с друзьями в соцсетях. За несколько дней до этого я установила статус: “Хочу влюбиться! Ищу жертву…”. Но все казались жутко неинтересными, мутными типами. В душе царили мрак и холод. Вдруг одно за другим пришли три сообщения от Александра: “Я буду твоей жертвой!”; “У нас даже совпадают дни рождения”; “ Девушка, можно с вами познакомиться?”.

Выяснилось, что они не только родились в один день, имеют общие интересы, взгляды на жизнь. Их объединяла и общая беда – инвалидность: у парня был частичный правосторонний паралич после перенесенной им в детстве операции:

– Почти через месяц бурного общения мы разъехались: я уехала на Кавказ, он в Украину. Была уверена, что за лето он про меня забудет. Но Саша ждал меня.

Почти полтора года они общались в Интернете. Встретиться мешали тысячи километров: Саша жил в Мурманской области в России. Родные девушки были не в восторге от их любви:

– В отчаянии мы пытались прервать общение, но со временем поняли, что друг без друга не сможем. Все решилось в октябре 2011 года, когда на одном российском канале показали сюжет обо мне. Родителям Саши ничего не оставалось делать, как отпустить сына в далекий Казахстан. Мы считали дни до встречи. И 29 ноября наконец встретились!

Он гостил в Хромтау полтора месяца. Новый, 2012 год Елена с Александром встретили вместе. Тогда он и сделал ей предложение.

Потом с ответным визитом в Мурманскую область поехала она:

– Родные с обеих сторон не верили, что мы справимся, учитывая мою частичную несамостоятельность и то, что у Саши не работает одна рука. Помогла Сашина мама – она позвонила моему папе и попросила привезти меня в гости. В июне мы уже были у них.

Через три месяца, в конце сентября, Лена с Сашей приехали в Хромтау. Самостоятельно. Погостили, собрали необходимые справки и поехали на Север. В поселке Титан у них уже есть своя квартира. Недавно подали заявление в загс. Совсем скоро их свадьба.

– Я надену свадебное платье в греческом стиле, мы распишемся, покатаемся, повесим на мост замочек, выкинем от него ключи и посидим в тесном кругу. У меня не только самая замечательная семья, но и самые лучшие свекровь и свекор.

Актобе