Нет, перечеркивая собою же созданную за 2 года традицию, я ни слова не скажу о погоде: о ней сейчас или хорошо, - потому что рождество с новым годом на мягких лапах подкрадываются, - или ничего.
Давайте лучше поговорим о дизайнах? Такое стало популярное слово! У всего теперь есть дизайн: у офисов, компьютеров, плевательниц и журнальных обложек.
Разумеется, есть он и у сайтов. С него, собственно как с театральной вешалки (какое замызганное словосочетание, но кто придумал точнее?) - все и начинается.
Приходишь в какое-нибудь уютное веб-местечко, и пока на все кнопочки не попережамкаешь - не уйдешь ведь! А бывает и наоборот: вроде должно быть тут что-то, что тебе нужно, но пока найдешь - всякое желание поинтересоваться и приобщиться отпадет, как засохшая на коленке болячка.
А еще многие пользователи страдают болезнью, которую я бы назвала "синдромом глубокого привыкания". Эдакая разновидность психологического конформизма.
Ходит товарищ на любимый сайт, ходит, все ему нравится: где-что лежит, на чем и зачем надо мышкой щелкнуть, чтобы обнаружить то, с чем потом в радости и в горе работать или развлекаться.
И вдруг - оп-ля. Создатели-держатели-наполнители сайта поменяли дизайн. Ужас какой! Ну как же! Было слева - стало справа. А вот тут сверху мигало, а теперь нету! Нету и ВСЕ! Караул, люди добрые, что ж это делается?! Неужели целых 15 минут надо убить на то, чтоб внимательно разглядеть новую титульную и запомнить, как теперь все организовано?
Ну уж нет! НИКОГДА! - гордо говорит пользователь, разворачивается и… исчезает.
Вот и думай теперь: стоит ли улучшать интерфейс, приводя его в более современное и соответствующее времени и последним сетевым дизайн-веяниям состояние?
С одной стороны - не меняется дизайн у сайта несколько лет, значит что? Конечно, стагнация. Да-с, отстали-с.
С другой - только поменяй, и можешь смело поминать процентов 30 постоянных, как звали. Посетитель, не найдя привычных кнопочек в строго обусловленных и запомнившихся до автоматизма местах, разворачивается и уходит. Нет, весь он, конечно, не уйдет (с пушкинским пафосом воскликну я). Те, кому действительно надо - перероют все ссылки, но найдут, то что требуется. И будут ходить дальше.
Но ведь за тенденцию обидно!
Только не подумайте, что посещаемость сайта - главное мерило всей его ценности. С точки зрения рекламодателей - может быть. Но не с точки зрения обычного веб-серфера.
Это как тираж издания - еще не показатель его популярности. Как статистическая выкладка - не подтверждение объективного процесса. Как улыбка - не признак дружелюбия. Как эзопов язык - не средство самовыражения.