Вы давно были в кино? То-то…
А в мире-то еще ходят в кинишку. Там, где люди побогаче живут, делают это от нечего делать, и в силу традиций стабильного общества.
Там же, где живут худо, в кинотеатры ходят, чтобы хоть на пару часов забыть о жизни своей нищей, и потому что билеты дешевые, а дома телевизора нет.
Поэтому-то и в развитых, и в бедных странах вопросы и проблемы, касающиеся кинематографа - всегда стоят на первом месте в системе общественных ценностей.
Американец, к примеру, может и не знать, кто сейчас президентом его страны работает, но с закрытыми глазами назовет вам 5 последних лент с участием Джонни Деппа или Скарлетт Йохансон.
Или вот, на этой неделе многие информагентства сообщили, что Альянс ведущих религиозных партий Пакистана - "Муттахида Маджлис-и-Амаль" (ММА) выразил решительный протест против намерений властей страны разрешить к показу индийский фильм - впервые после сорокалетнего запрета.
ММА считает, что Болливуд (индийский аналог Голливуда, названный так в честь города Бомбея - крупнейшего центра кинопроизводства) - это "бесстыдство и пошлость".
При этом несколько радикальных исламистских группировок честно признались, что обязательно сорвут показ фильма из Индии.
Все началось с того, что власти Пакистана разрешили к показу в кинотеатрах ленту "Сохни и Махивал". Этот "киношедевр" был создан еще 1984 году, совместно с кинематографистами СССР.
Тут-то Альянс религиозных партий ММА и взъерепенился. Мол, как так?! Мы тут у себя в стране акции по сжиганию телевизоров, видеомагнитофонов, лазерных проигрывателей и другой электроники, показывающей аморальные вещи, проводим. А государство эту "аморалку" легализует.
Правда, некоторые наблюдатели говорят, что причины недовольства здесь кроются не в религиозных догмах, а в простом бизнес-расчете. Т.к. продвижение в Пакистане болливудской продукции под корень подкосит местную кинематографию, базирующуюся в городе Лахор (и потому называемую Лолливуд).
Вывод: давайте называть казахстанский кинематографический мир - Алмалливуд!