Логотип Алматы перессорил художников, дизайнеров и горожан

Эмблема, созданная чтобы привлекать туристов, пока что сумела лишь оттолкнуть... самих алматинцев. Критически успели высказаться художники, дизайнеры и общественные деятели. Некоторые при этом предложили свой вариант логотипа, сообщает КТК.

Логотип Алматы пока не только не привлекает туристов, но и ещё отвлекает горожан! Жители самого крупного города страны бросили дела и бросились обсуждать, а некоторые – ещё и осуждать новую эмблему. Первыми разнос яблоку в кругу поспешили устроить художники, дизайнеры и вообще все те, кто связан художественным конструированием.

- Когда показывали логотипы с яблоком, была чёткая ассоциация – «город яблок», когда показывали логотипы с горами, была чёткая ассоциация – «Алматы – город, который находится у подножья гор». Есть ассоциативный ряд, есть правильное восприятие. У сегодняшней версии логотипа, которая согласована и утверждена, на мой взгляд, нет гармонии, нет правильной ассоциации, - говорит генеральный директор Международного фонда «Евразийский медиафорум» Руслан Жемков.

Правильной ассоциации нет, зато неправильных – масса! Соцсети заполонили фотожабы на новый логотип Алматы. Сравнивают его и с оком Саурона, и с татуировкой, и даже с кляпом! Вот и современный художник Зоя Фалькова считает, что в эмблеме можно разглядеть всё, что угодно, но только не её любимый город.

- Он, мягко говоря, не очень хороший. Потому что, во-первых, с точки зрения узнаваемости, он скорее похож на логотип «Ариэль», чем на что-то в нашем городе. Или на какую-то молекулу. И потом, все эти сакральности, которые там в объяснении, они явно притянуты за уши, - отметила современный художник Зоя Фалькова.

Авторы обрушившуюся на них критику считают несправедливой. Мол, идея у логотипа проста: яблоко символизирует город, ну а семь кругов – энергию. Всё вместе – это дань уважения прошлому и устремлённость в будущее. Ушло на эскиз немного – четыре дня, но работала над ним целая команда. Создатели противоречивой эмблемы уверены: стерпится – слюбится!

- Когда обрушиваются с критикой, это всегда очень малая часть. Те, кому нравится, обычно молчат. Так устроен мир, я к этому привык. Это не первый мой логотип из больших, который вызывал большой отклик. Мне удалось сделать логотип Азиады в своё время, на который точно так же обрушивались, логотип города Астаны, который сейчас все любят и приводят в пример, - сказал креативный директор проекта по созданию бренда г. Алматы Тигран Туниянц.

А ещё эта же компания создавала логотип к тысячелетию Алматы и символ грядущей Универсиады, тоже вызвавшие неоднозначную реакцию, но тоже согласованные и утверждённые. За первое место в этом конкурсе дизайнеры получили миллион тенге, за разработку бренд-бука получат десять. Ну или даже больше.

- У нас договор – порядка 10 миллионов тенге, но мы в процессе договорённости пришли к выводу и пониманию того, что в процессе творческой работы могут появиться новые идеи, которые не предусмотрены стандартным перечнем. Если данные идеи появятся, и они будут применимы для города, мы можем доплатить порядка 2-3 миллионов тенге, - отметила председатель правления АО «Центр развития города Алматы» Жанна Тулегенова.

Ситуацией, когда яблоко в кругу стало яблоком раздора, некоторые поспешили воспользоваться. Например, режиссёр Сакен Жолдас поспешил опубликовать на своей странице собственный вариант логотипа города. Многим эта альтернатива понравилась. Алматы, словно написанный горами, теперь вполне может оказаться на сувенирах.

- В одно время так – рисовал, рисовал, рисовал и что-то такое интересное получилось. Сама задумка с горами. Оттуда пошло. Оцифровал. Сделал логотип, он лежал, но я в конкурсе не участвовал. Чисто для себя. Думал, может быть, сувенирную продукцию запущу, - говорит режиссер Сакен Жолдас.

Сакен Жолдас говорит, что готов подарить свой логотип акимату. Вот только вряд ли власти его примут. Яблоко в кругу уже утвердили. А значит, уже скоро оно будет красоваться на транспорте, футболках и магнитах – нравится ли это кому-то или нет. Правда, подобную реакцию поначалу вызывали многие логотипы многих городов. Эмблемы Перми, Ижевска и Одессы тоже не любили, а потом жители прошли все стадии переживания неизбежного – от отрицания до принятия.