Ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции просят вернуть им льготы

Все они - инвалиды и боятся просто не дождаться своей очереди, передает 31 канал.

Жить в небольшой времянке с супругой, с тремя дочерьми и внуком уже шесть лет приходится ликвидатору чернобыльской аварии Куанышбеку Асылбекову. Внутри сыро и холодно, но выбирать не приходится - на аренду благоустроенной квартиры денег нет. Большая часть дохода семьи уходит на лекарства для главы семьи.

- Чернобылю уже 30 лет. Ему тоже возраст, хозяину. У него здоровье ухудшается. Лишь бы помогли с квартирой, что нам положена от государства, - сказала супруга ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС Гульнар Калиева.

В 1986 году 27-летний Куанышбек Асылбеков уже отслужил в армии, но родина снова призвала. Отправили в Чернобыль, где вместе с тысячами таких же бойцов он разбирал завалы атомной станции. Полгода этой службы обернулись для него инвалидностью и длинным списком заболеваний.

- В ауле нет никаких условий. Здесь хоть можно детей обучать, мне самому каждый месяц необходимо проходить медицинское обследование. Приехав в город, сразу встали в очередь на жилье, - прокомментировал ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС Куанышбек Асылбеков.

Но очередь на жилье не наступает, хотя ликвидаторы чернобыльской аварии по закону приравнены к участникам войны. Однако по тем же законам льготы для ликвидаторов, можно сказать, минимальные, вот и приоритетного права при распределении квартир не имеют. Активисты не раз обращались в правительство и Парламент с длинным списком желаемых льгот, но результатов нет.

- Это разовое пособие за вред здоровью, которое в зависимости от группы инвалидности измеряется разными суммами. Это и получение жилья первоочередное, это и медицинский контроль, и учет за нашими детьми и внуками, последующими поколениями. Это и пособия ежемесячные для "чернобыльцев", - сказал председатель союза "Чернобыль РК " Виктор Деймунд.

Пока же ликвидаторов последствий чернобыльской катастрофы ставят в очередь на жилье на общих основаниях. Вот только побывавшие в Чернобыле долгожительством не отличаются и, честно говоря, просто боятся не дождаться новоселья. В Казахстане проживают около пяти тысяч людей, участвовавших в ликвидации аварии.