По факту «пропажи каменной бабы», как 19 октября сообщило информационное агентство, Акмолинский Центр по охране и использованию объектов историко-культурного наследия обратился в прокуратуру области, обвинив столичный Музей современного искусства в воровстве изваяния. Чтобы уточнить факт «кражи», мы обратились за комментарием к директору Астанинского музея Нелли ШИВРИНОЙ:
- Обвинение в присвоении, по меньшей мере, некорректно, поскольку Музей современного искусства организовал экспедицию по раскопкам, на что выделил скромные деньги в сумме 160 тысяч тенге. Был заключен договор с известным археологом Волошиным. Все его документы в полном порядке: есть предприятие, есть лицензия, выданная Министерством культуры на то, что он имеет право на раскопки. Договорные обязательства он полностью выполнил, и каменное изваяние сейчас находится в нашем музее. Мы намерены поставить его в экспозиционном зале, сделать развернутую аннотацию после того, как Валерий Степанович предоставит полный отчет об экспедиции.
- И будет несправедливо отдать изваяние в Акмолинскую область?
- Конечно. Они главный акцент делают на то, что археолог якобы нарушил целость всего памятного места. Но это не так. Вы съездите, посмотрите – там вокруг пашня, а на месте раскопок «историческая свалка» - остатки плуга, железки. Памятник надо было спасать, а не проводить какую-то мифическую мумификацию объекта.
Галина БАРОНОВА, Астана