Сегодня в Алматы для студентов Евразийского технологического университета Лаврентьев прочел лекцию о развитии автомобильного машиностроения в Казахстане, передает BNews.kz.
Среди вопросов молодых инженеров трудоустройство, сотрудничество по принципу дуальной системы образования и рентабельность отечественного машиностроения на фоне развития ЕАЭС.
"Если посмотреть покупательский спрос, то всего 2% нашего населения намерены поехать и купить автомобиль где-то в другой стране. Первое: Таможенный союз повлиял на отечественный автопром положительно, потому что создание ЕАЭС дает нам возможность производить огромное количество автомобилей, и обеспечить тем самым их низкую стоимость. Количество и стоимость - это две параллельно идущих угрозы. Таможенный союз открывает для нас рынок в 70 млн дополнительных людей, то есть клиентов, это важнейший вопрос без которого развитие автопрома безнадежно. Вы знаете автопромышленность для 17 млн – это не оправданное и рискованное дело. Шансом для нас является создание Таможенного союза, что и позволило создавать большие предприятия. Что касается ситуации с девальвацией российского рубля и приток российских авто к нам, то это всего 62 тыс автомобилей. Это, то количество машин, когда казахстанцы воспользовались ситуацией и поехали, купили там. Естественно, у нас единое пространство и нет границ, и никто эти границы ставить не собирается, сейчас идет усовершенствование совместной работы. К этому нужно относиться философски – что произошло, то уже произошло", - уточнил в своем выступлении Андрей Лаврентьев.
Несмотря на лидерство Китая, Европы, Японии и США в сфере автомобильного производства, казахстанские предприятия намерены выводить свои автомобили на внешний рынок. По данным АКАБ, в мире ежегодно с конвейера сходят 50 млн авто, лидером является Китай, где производят 27 млн автомобилей в год. США выпускает 15 млн авто за год. Законодателями в данной отрасли, с точки зрения комфорта и технологичности, по-прежнему являются инженеры Японии. Американский подход к сборке авто нацелен на консервативное использование платформ, большие двигатели и не всегда впереди вопросы экономии топлива. Европейская модель выстраивается с точки зрения новых технологий, европейский кластер вложил 60% новых разработок. Российский автопром произвел 1,3 млн автомобилей в прошлом году. Казахстанские автопроизводители к 2020 году намерены выпускать 300 тыс автомобилей в год.
"Много споров о развитии казахстанского автобизнеса идет до сих пор: идут разговоры, что где-то можно купить дешевле, взять проще и зачем вообще нужно Казахстану заниматься автопромом, развивать индустрию, тем более автомобильное производство сложное, экономически емкое и финансово емкое производство. Во-первых: автомобильная промышленность с точки зрения экономики дает огромные доходы, 6 отечественных предприятий автопрома приносят вклад в ВВП, как одна из областей нашей республики, идет расширение рынка труда, если у нас в данной индустрии занято 8 тыс человек только на заводе, то в смежных отраслях в 20 раз больше (сервисные услуги, дилерские центры - прим). Идет развитие новых технологий и обмен опытом, идет позиционирование имиджа нашей страны, развитие научно-технического прогресса. Заработная плата на предприятиях автомобильной промышленности будет расти, мы намерены стимулировать инженеров, вкладывать в их развитие, нам нужны собственные кадры", - добавил А.Лаврентьев.