Lada сохраняет лидерские позиции по количеству продаж

Один из крупнейших холдингов сохранил позиции отраслевого лидера, завершив 2014 год масштабными капиталовложениями в региональную инфраструктуру и новые производственные мощности.

Оборот участника казахстанской автоиндустрии составил $1,3 млрд. По итогам года группе принадлежит свыше 53% отечественного рынка. 

Несмотря на появление обширного спектра негативных факторов, атаковавших казахстанский автомобильный рынок в 2014 году, совокупные продажи официальных дилеров в отчетный период составили 157 799 единиц.

Эта цифра на 3% ниже объемов сбыта легковых и легких коммерческих автомобилей, достигнутых в 2013 году.  Продолжить рост 2011-2013 гг. рынку не позволили значительные изменения курсов казахстанской и российской валют, а также резкое снижение нефтяных цен в четвертом квартале 2014 года.

Эти события негативно сказались на потребительской уверенности казахстанцев и повлекли сокращение объемов автокредитования, осуществляемого казахстанскими банками. В то же время девальвация рубля к тенге на 41% в течение года создала условия для оттока покупателей в шоурумы российских дилеров.

Тем не менее, участникам казахстанского рынка удалось завершить 2014 год с рекордными показателями. Дистрибьюторы семи из десяти наиболее продаваемых в республике марок укрепили свои позиции. Наиболее динамичный рост продаж среди брендов первой десятки продемонстрировали Renault (+63%), KIA (+49%) и Skoda (+18%).

Статус марки №1 по итогам года сохранила Lada (45 234 ед.; -21%). Место нового лидера в сегменте "иномарок" заняла линейка KIA (17 709 ед.; +49%). Тройку брендов-бестселлеров замыкает Hyundai (14 104 ед.; +14%).

В TOP-10 2014 года вошли также Toyota (12 115 ед.; +2%), Chevrolet (11 763 ед.; +17%), UZ-Daewoo (9 866 ед.; -26%), Renault (7 980 ед; +63%), GAZ (6135 ед.; 1%), Skoda (5573 ед.; +18%) и Nissan (5379 ед.; -16%).