Куда звонить при пытках или жестоком обращении

В 2013 году был подписан закон, создающий Национальный превентивный механизм (НПМ), предназначенный для предотвращения пыток и других форм жестокого обращения и наказания, сообщает Caravan.kz.

НПМ использует модель "Омбудсмен+", включающую координацию деятельности НПМ с институтом омбудсмена и представителями неправительственных организаций и организаций гражданского общества.

НПМ в Казахстане создали для независимых превентивных экспертных посещений учреждений и организаций, где находятся граждане на основании решений судов и компетентных государственных органов. Участники НПМ избираются из числа членов общественных наблюдательных комиссий и общественных объединений, юристов, социальных работников, врачей, и распределяются по региональным группам. НПМ проводит более 500 превентивных посещений в год, – сообщили в пресс-службе Уполномоченного по правам человека

Участники НПМ могут выявлять серьезные нарушения в работе правоохранительных органов, администрации пенитенциарных учреждений и связанных с условиями содержания, пытками и жестоким обращением и наказанием лиц, лишенных свободы. Это стало толчком к модернизации системы правоохранительных органов и реализации институциональных реформ в области верховенства права.

В случае подозрений или наличии сведений о пытках и другом жестоком виде обращения и наказания офис омбудсмена призвал казахстанцев звонить по телефонам: 8 (7172) 74-05-46, 8 (7172) 74-05-48, либо писать на электронную почту: ombudsman-kz@mail.ru.