КТЖ собирается поднять тарифы

Об этом говорится в сообщении НПП «Атамекен» отраслевым ассоциациям, сообщает портал "Караван.kz".

Согласно тексту сообщения КТЖ подало заявку на повышение тарифа услуг магистральной железнодорожной сети (МЖС) в связи с ростом зарплаты. Заявлен рост в 2023 году на 36 %, в 2024-2025 годах - на 34 %. Это увеличит конечный тариф примерно на 20 %. Заявка будет рассматриваться 30 рабочих дней без публичных слушаний.

Тариф на услуги магистральной железнодорожной сети - один из нескольких тарифов, которые влияют на конечную стоимость перевозки грузов по железным дорогам страны. МЖС – это основная услуга КТЖ по содержанию магистральных железных дорог. Кроме этого КТЖ оказывает услуги по перевозке грузов и пассажиров, передаче электрической энергии и подъездных путей. Цены взлетят на все - аналитики о повышении стоимости топлива

Последний раз ТОО «КТЖ «Грузовые перевозки» повышало тариф ы 2021 году через повышающие коэффициенты к базовым ставкам «Расчетных таблиц, применяемых для исчисления тарифов на услуги МЖС при перевозке грузов железнодорожным транспортом в международном экспортном сообщении». Тогда ставка была увеличена сразу на 50 %. Предусматривалось, что тариф будет расти незначительно, но каждый год.

Обосновали рост тарифов высоким износом путевого хозяйства (54 %) и требованием капитального ремонта более 3 тысяч км путей, 314 железнодорожных мостов, обновления более 500 единиц специального подвижного состава. Постепенное увеличение тарифа позволило бы КТЖ реализовать пятилетнюю инвестиционную программу на 562 млрд тенге.

В первом полугодии 2022 года ТОО КТЖ «Грузовые перевозки» закрыло услугу МЖС с убытком в 28 млрд тенге.

Однако «Атамекен» сообщает, что нынешняя заявка превышает показатели ранее утверждённого пятилетнего плана по росту тарифов на соответствующие годы. Повышение планируют в рамках корректировки тарифа, что предусмотрено Правилами формирования тарифов.

Отчетность КТЖ говорит, что в 2022 году у компании резко возросли общие и административные расходы. Буквально за первые полгода были потрачены почти все средства, выделенные на содержание административного персонала. Цена на пшеницу растет в Казахстане в ожидании запрета на ввоз российского хлеба

В планах на 2023 год на заработную плату производственного персонала было выделено 68 млрд тенге. Однако в утверждённом проекте эти затраты выросли в два раза до 147 млрд тенге. Видимо, рост зарплат связан с обещанием правительства увеличения доходов населения. Это привело также к росту налогов и отчислений по медстрахованию персонала.

Также упала общая прибыльность АО КТЖ: за три квартала 2022 года компания получила 15 млрд тенге прибыли, против 117 млрд за этот же период 2021 года. Это происходит из-за роста займов компании на реализацию ее инвестиционной программы.