Как объяснил на пресс-конференции бывший начальник отдела контроля трудового законодательства в строительной отрасли департамента по контролю и соцзащите по Карагандинской области Ерлан ДЮСЕНБАЕВ, организация, в которой он работал с 2008 года, сама стала нарушителем трудового законодательства по отношению к своим работникам в целом и к нему в частности.
Летом прошлого года, когда в управлении произошла реорганизация, функцию по охране труда передали новому госоргану – инспекции по труду. Тут-то и выяснилось, что отдела, который возглавлял Ерлан Дюсенбаев, больше не существует, так как главный госинспектор труда Аскарбек ШЫНТАСОВ расформировал это подразделение.
Как предполагает Ерлан – в отместку. За то, что летом прошлого года именно Дюсенбаев написал в дисциплинарный совет заявление о том, что Шынтасов оскорбляет своих подчиненных, называя “свинопасами”. В результате главный госинспектор труда был наказан строгим выговором.
– Новую организацию должны были создать 1 июля, но фактически зарегистрировали в органах юстиции 30 июля, – рассказал бывший инспектор. – К нам, государственным инспекторам, подошел исполняющий обязанности руководителя и сказал, что мы должны написать заявления о приеме на работу задним числом. Я отказался, потому что это нарушение закона.
Попытки руководства уладить дело миром со строптивым чиновником не увенчались успехом. И тогда Ерлана Дюсенбаева уволили, не выплатив положенного выходного пособия в четыре среднемесячных зарплаты.
– Я больше пяти лет являлся инспектором труда, – пояснил Ерлан Дюсенбаев. – Защищал права граждан по заработной плате и сам оказался в такой же ситуации. Но парадокс в том, что я-то работник государственного органа, который обязан соблюдать законы!
Бывший инспектор труда обратился в суд и 8 января выиграл дело в первой инстанции. Однако своих денег до сих пор так и не получил, проигравшая сторона подала апелляцию.
– Если честно, государственный механизм стал давать сбои, – высказал свою точку зрения Ерлан Дюсенбаев. – Поэтому я решил, что дальше на такой госслужбе просто делать нечего. У меня сложилось впечатление, что любую должность можно занять, если у тебя есть или “агашка”, или большие деньги.
После этого бывший чиновник публично разорвал свой сертификат, полученный в Агентстве по госслужбе, дающий ему возможность занимать место начальника управления в любом госоргане, со словами: “Вот мое отношение к государственной службе!”. Ерлан Дюсенбаев заявил, что намерен заняться защитой трудовых прав карагандинцев.
Между тем в управлении по инспекции труда Карагандинской области уверяют, что “действия Дюсенбаева Е. Х., связанные с публичным уничтожением сертификата, и его мнение о том, что “любую должность можно занять, если у тебя есть или “агашка”, или большие деньги” – необоснованны”.
Но, похоже, и правда, что-то неладное творится с механизмом государственной службы в Карагандинской области...
Караганда