Кто за рулем автобуса?

Муслим Ахмаханов – дядя Гульданы – вот уже несколько месяцев ходит по судам, как на работу. Он считает своим долгом привести к ответу всех тех, кто имеет отношение к трагедии, которая случилась с его племянницей.

Место трагедии – пешеходный переход

Гульдана была студенткой последнего курса одного из колледжей Алматы. Отличница, веселая и общительная, любимица семьи. Утром в тот злополучный день – 15 октября прошлого года, она, как обычно, пошла на остановку. По пешеходному переходу Гульдана направилась на другую сторону проспекта Райымбека. Здесь, в нескольких шагах от родного дома, трагически оборвалась ее жизнь…

– Первые два ряда машин пропустили племянницу по пешеходному переходу, но тут на нее выскочил огромный автобус, который обогнул крутым виражом стоящие машины. Он несся с такой скоростью, что протащил ее несколько метров…

Уже позже эксперты установят, что скорость автобуса была 113 километров в час! Автобус смог затормозить только через 136 метров, оставляя за собой кровавый след.

Как водитель умудрился разогнаться на одной из самых оживленных улиц города, учитывая, что на отрезке от одного светофора до другого стоят четыре пешеходных перехода на расстоянии 100–150 метров?

По этому пешеходному переходу ежедневно проходят около тысячи школьников. По обеим сторонам дороги стоят сразу три школы!

С приговором не согласны!

Родственники девушки решили провести свое расследование трагедии.

Как выяснилось, за рулем автобуса маршрута № 339, который сбил девушку, сидел водитель, приехавший из Южно-Казахстанской области, он вышел на маршрут всего за три дня до трагедии.

– Водителя задержали, а через два дня отпустили, взяв подписку о невыезде, – говорит Муслим Ахмаханов. – А он тут же уехал домой, даже не появившись с повинной на пороге нашего дома. Если бы он просил прощения и чистосердечно раскаялся, наши старики простили бы его. Но он просто сбежал…

Следователям пришлось отправиться за ним в Южно-Казахстанскую область. Состоялся суд. 15 января этого года водителю был вынесен приговор – пять лет в колонии-поселении.

– Это максимальный срок, который возможен по этой статье. Кроме водителя, больше никого не привлекли к ответственности. Но не он один виноват. К трагедии привела халатность сразу нескольких людей. Это я и пытаюсь доказать, – Муслим Ахмаханов достает целую кипу документов.

Привлечь к ответственности всех!

Муслим Ахмаханов собирал информацию по крупицам, чтобы помочь суду.

– Моя помощь оказалась не нужна, – говорит он. – Но я теперь точно знаю, что виноват в гибели моей племянницы не один человек. После трагедии автобус, на котором водитель совершил наезд на Гульдану, поставили на штрафстоянку, но хозяин забрал его и быстренько продал. Оказалось, что водителя посадили на этот транспорт, даже не выписав доверенности, у него просто были права – и все… Источник повышенной опасности доверили человеку без опыта! Когда мы стали расследовать эту историю дальше, выяснилось, что у владельца автобуса поддельная страховка. Потом оказалось, что автобус маршрута № 339 относится к пригородным. А автопарк, за которым числился этот транспорт, зарегистрирован в Каскелене. Он вообще не должен был ходить по городу! Когда я стал разыскивать этот автопарк, то был удивлен: несколько автобусов просто стоят на холме, рядом будка – все. Кто и как выдал им лицензию?

– Я пытался найти директора парка, лично вручал его родственникам повестки в суд, но он даже не пришел,– сокрушается Муслим Ахмаханов.

Чтобы привлечь к ответственности всех “соучастников” этой истории, родственники погибшей девушки подали гражданский иск, но его в ходе суда так и не рассмотрели. Но Ахмахановы намерены добиваться правды дальше. Они подали апелляцию в городской суд, в которой указали, что необходимо вернуть дело на доследование.

…У Гульданы осталось два брата, и они каждый день переходят дорогу по тому страшному пешеходному переходу, как и тысячи других подростков из местных школ. И кто знает, насколько опытный водитель сидит за рулем очередного автобуса?

Александра МЫСКИНА