В прошлом номере “КАРАВАН” рассказал о мытарствах при регистрации авто, пригнанных из стран ЕАЭС и о широком поле для коррупционных схем. Люди не могли месяцами поставить машины на учет, дожидаясь подтверждения из России, возникла путаница с перечнем необходимых документов. Одни жаловались на поборы при сертификации и подтверждении стандарта Евро-4, другие рассказывали, как посредники тут же, у спецЦОНа, предлагали решить все разом за 500 долларов. За помощью помогаек люди кинулись, потому что не могли получить документы законным путем. То висла база, то на ожидание ответа уходило время. В общем, как всегда, любая проволочка становится кормушкой для тех, кто хочет поживиться.
И решить этот вопрос можно только после того, как будут четко регламентированы правила регистрации завезенных авто, о чем мы и написали в нашей статье. Спустя несколько дней вице-министр по инвестициям и развитию Аскар ЖУМАГАЛИЕВ провел совещание, на котором обсуждались вопросы деятельности специализированных ЦОНов. И, как сообщили нам водители, лед тронулся, многие смогли зарегистрировать авто буквально за три часа, с учетом сверки и выдачи номеров. Согласитесь, это вам не неделями ходить вокруг ЦОНа в ожидании ответа.
Но нерешенной остается еще масса вопросов. Главный касается технического регламента ввозимых авто. Многие водители оказались в “ловушке”: сначала появилась информация, что в Казахстан можно ввозить любые авто из стран Таможенного союза, и к нам хлынул поток подержанных машин. А уже на месте выяснилось, что их регистрировать не будут. Понятно, что люди готовы дать любые деньги, чтобы поставить автомобиль на учет. И снова возникает лазейка для коррупционеров.
Вопрос вынесли на уровень правительства. Депутат Мажилиса Нурлан ЖАЗЫЛБЕКОВ обратился с запросом на имя Премьер-министра. Вот что он рассказал “КАРАВАНУ”:
– Члены Национальной палаты предпринимателей и правительства выезжают в Россию, чтобы там тоже урегулировать этот вопрос. Но надо было раньше все это решать. Что же касается коррупционных моментов, в административной полиции ссылаются на постановление Министерства инвестиций и развития о требовании Евро-4. Тем не менее регистрация проводилась со ссылками на другой государственный орган. Много жалоб, что без взятки сложно зарегистрировать машину. Назывались суммы от 500 долларов и выше. Причина коррупции одна – нет четких разъяснений.
В общем, в клубке проблем сейчас очень сложно отыскать виновных. А между тем авто из России продолжают гнать…
Алматы