Кто создает имидж брендов? Развратники и прелюбодеи

Японцы не виноваты, это личное. Дело в том, что у меня есть подруга, которая не любит внедорожники Lexus, особенно черные. У нее был бой­­френд, она его любила, он приезжал к ней на черном внедорожнике, она от него залетела, он оказался трус и негодяй.

Мое появление у ворот ее дома на точно таком же автомобиле будет расценено ею как плевок в лицо. Во-первых, ни к чему лишний раз напоминать ей об этом мерзавце. Во-вторых, кто я такой в сравнении с ним, поныне являющимся ей в грешных снах?

Это не единичный случай, это законо­мерность. У моей знакомой был муж, сбежавший от нее к какой-то француженке, он любил машины марки Audi, теперь она терпеть не может Audi, а я терпеть не могу делать знакомым женщинам больно.

И еще под раздачу попала Alfa Romeo: на этой итальянской легенде ездил джентльмен, отметившийся минимум у трех моих знакомых дам, и, увидев в такой машине меня, они будут между собой нехорошо переглядываться. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя; к дамскому обществу это наблюдение относится в сильнейшей степени. Мне небезразлично, что думают обо мне женщины, с которыми я был когда-то близок.

До них должны долетать слухи, что у меня все хорошо и что со времени нашего последнего неприятного разговора я не остановился в своем развитии, не опустился, не отчаялся и не махнул на жизнь рукой, но, напротив, сильно развился как личность. А значит, как минимум не позволяю себе носить куртки фасона «анорак».

Одну мою очень давнюю знакомую физически тошнило от слова «анорак», это тоже было как-то связано с ее бывшим. История уже забылась, но производители анораков с тех пор недосчитались одного покупателя.

С годами женщина накапливает обиды, разочарования, разбитые мечты и, как следствие, некоторые потребительские предубеждения. Мужчина же накапливает женщин, чьи ожидания ему хотелось бы оправдать.

Слоган: «Я не похож на всех тех мерзавцев, с кем ты спала до и после меня» порой способен определить ваши покупки с точностью до бренда (при условии, что «всех тех мерзавцев» было достаточно много, а их вкусы отличались разнообразием).

Множество маленьких женских обид и разочарований складываются в огромный неучтенный фактор маркетинга. Как случилось, что упомянутые гиганты автоиндустрии потеряли в моем лице клиента? В чем их ошибка? Они могли бы, конечно, брать с каждого своего покупателя обязательство быть хорошим мальчиком и никогда не разбивать женские сердца.

Но беда в том, что продукт, совсем не ассоциирующийся с пороком, не востребован на рынке. Ни один рекламщик в здравом уме еще не додумался до того, чтобы позиционировать товар как предназначенный исключительно для праведников, взыскующих небесного блаженства. В этом есть резон: праведность пресновата, порок сладок.

Единственная проблема порока – наутро часто возникает небольшое неприятное послевкусие и тошнота. С этим приходится мириться – и в жизни, и в маркетинге.

Как со всем этим быть, пусть разбираются маркетологи; мое дело – поставить проблему. Могу лишь указать перспективное направление поисков. Обратите внимание на феномен вязаного свитера с оленями.

Есть мнение, что у каждой женщины в прошлом был юноша, носивший такой свитер. Почему-то ни одна женщина не таит на него обиды. При виде свитеров с оленями они не стискивают зубы и не бледнеют от злости, а лишь становятся задумчивы и улыбаются тайным мыслям. Это явление заметили дизайнеры: в минувшем зимнем сезоне трикотаж с узором из оленей появился во многих коллекциях, включая Gucci и Ralph Lauren.

Моя любимая женщина подарила мне такой свитер на Рождество. Я не спросил, что именно у нее было с тем парнем, но раз уж она не возражает, чтобы я в чем-то был на него похож, значит, этот романтический лузер оставил после себя только приятные воспоминания.

Если все производители, по примеру Gucci, будут ориентироваться на подобных славных парней, темная аура развеется, и продажи сразу пойдут вверх.

Что касается меня, я буду стараться брать пример с этого парня. Свитер у меня уже есть; остается привести ему в соответствие поведенческий паттерн. Я попробую не обижать женщин. В прошлом бывало всякое; но в будущем дамы должны расставаться со мной без неприятного послевкусия, вспоминать обо мне с грустной улыбкой и затуманенным взглядом.

Такую же реакцию, естественно, будут вызывать и все употребляемые мною бренды. Если теперь, после обнародования этого манифеста, в мой почтовый ящик валом хлынут дисконтные карты, специальные предложения и ваучеры, я нисколько не удивлюсь. Затем, собственно, все и написано.

Источник: GQ