На этой неделе с обвинениями в адрес АО "Пассажирские перевозки" в проведении ими "антиконкурентных действий" выступили руководители Ассоциации пассажирских железнодорожных агентств "ПАРАСАТ".
- АО "Пассажирские перевозки" в одностороннем порядке расторгло договорные отношения с нами в связи с тем, что у нас, якобы, нет кассовых аппаратов в кассах. Но это не так, никаких моментов, существенно нарушающих условия нашего с ними договора, в нашей деятельности нет. Но нас, тем не менее, отключили от системы продажи билетов, - заявил на пресс-конференции президент "ПАРАСАТа" Рымгали Доненбаев.
Он опроверг и обвинения в том, что кассиры железнодорожных касс, якобы, вступают в сговор с перекупщиками билетов. По его словам, программа продажи билетов выстроена так, что не позволит этого сделать. Все обвинения в адрес пассажирских железнодорожных агентств надуманы, а отключение их от системы продажи билетов и расторжение договора - необоснованны. По словам г-на Доненбаева, такими действиями АО пытается уйти от ответственности за ту ситуацию, которая сложилась сейчас с дефицитом пассажирских вагонов. "Перевозчик, вместо того, чтобы заниматься организаций перевозок, занимается манипулированием общественным мнением, пытаясь выставить виновными "частников". Но мы на этом рынке уже более десяти лет, и опыт работы частных агентств позитивен".
Ни на один пассажирский поезд до конца августа нет билетов по причине дефицита вагонов, заявила вице-президент Ассоциации Айткуль Комекова.
- Почему АО "Пассажирские перевозки" вовремя не решало этот вопрос? Ежедневно не предъявляется к продаже 2276 мест. В среднем в месяц это потеря доходов 200 млн., за это можно по 4 вагона в месяц покупать,- заметила она.
Оппоненты "ПАРАСАТа" проявили редкую в похожей практике оперативность и дали свой официальный ответ на претензии в свой адрес уже на следующий день. В заявлении АО "Пассажирские перевозки" сказано, что для пассажиров продажа билетов самим национальным перевозчиком на вокзалах выигрышное решение, так как "и в крупных городах и на малых станциях теперь кассы работают в круглосуточном режиме, и без взимания комиссионного сбора (порядка 3% от стоимости билетов)". После этого шага АО значительно снизилось количество жалоб на отсутствие кассиров на местах и дефицит билетов. Кассы, находящиеся на территории вокзалов теперь контролируются АО "Пассажирские перевозки", что позволяет разбирать жалобы от пассажиров на местах и устранять любые недоразумения или нарушения правил провоза багажа, грузо-багажа и проезда пассажиров, проблему дефицита билетов, перепродажу, провоз безбилетных пассажиров и грубых нарушений при возврате билетов или переоформлении.
"К тому же, с момента отключения билетных касс "Парасат" от системы АСУ Экспресс, АО "Пассажирские перевозки" стало получать выручку на 50-70 млн. тенге в день больше, чем при сотрудничестве с частниками. По опыту России, Украины и ряда европейских стран, где продажа билетов наравне с национальным перевозчиком производится и агентствами, ярко демонстрируется преимущество продажи билетов самим перевозчиком. Но у пассажиров есть выбор купить билет на вокзале, или заплатить комиссионный сбор и приобрести билет в городе", сказано в распространенном 30 июля пресс-релизе АО "Пассажирские перевозки".
Десятилетний опыт продаж билетов через частные агентства в компании расценивают совершенно иначе, чем руководство "ПАРАСАТа". Этот подход не оправдал себя и даже "создал благодатную почву для развития коррупции и спекуляции в сфере продажи билетов".
Справедливости ради стоит сказать, что спекуляция билетами была и раньше, чем появился этот "десятилетний опыт", как и в его годы. Кто из двух конфликтующих сторон виноват в этом - потребителю разобраться невозможно. Как невозможно и понять почему железная дорога, крупнейший субъект экономики Казахстана, постоянно сотрясается коррупционными или "около-коррупционными" скандалами. Может, как раз в силу масштаба компании?
Фото rvr1013.livejournal.com