Кто сказал, что место женщины на кухне?

Татьяна СЕРИКБАЕВА, вокалистка рок-группы “Рейс 09”, уверена, что женщины могут заниматься любимым делом, главное – не в упрек сильной половине!

– Согласны с тем, что сейчас многие женщины взяли на себя мужские роли?

– Согласна. Хотя и раньше женщины никогда не сидели дома. Просто сегодня появилось больше возможностей. Мы хотим, наверное, доказать, что тоже что-то можем не хуже мужчин. Об этом можно судить даже по тому, что практически все женщины сели за руль...

– А то, что они идут в бизнес? Сильная половина уверяет, что это неправильно…

– Если ты это можешь, если тебе это нравится – почему это неправильно?! У меня нет такого, что раз ты мужчина, то должен работать, зарабатывать, а раз я женщина – то должна сидеть дома, воспитывать детей! Если ты можешь зарабатывать, можешь делать что-то свое, то почему бы и нет?! Главное – делать это не в упрек мужчине и не твердить, что ты делаешь это лучше его.

– Как думаете, кто страшнее – начальница или начальник?

– Страшнее, наверное, начальница (смеется). Мне кажется, мужчины-боссы все равно мягче. А женщины, так скажем, немного несдержанные. Я по своему мужу сужу. Он начальник, его все уважают. В то же время и боятся, но он никогда ни с кем не конфликтует. Женщины могут сказать, не подумав, обидеть.

– Некоторые из них идут в “секьюрити”…

– Вот этого не должно быть. Какой бы женщина ни была, она должна оставаться женщиной. Быть красивой, чтобы нравиться мужчинам. А будучи телохранителем, она же в платье на работу не придет. Сделает грозное лицо, чтобы ее боялись. Я думаю, есть такие места, где женщине не нужно находиться, и не путать, что мужское, а что женское. Например, я иногда смотрю спортивные программы, где показывают женщин, которые штангу тягают. Это неправильно.

– Роль женщины в современно­м мире заметно изменилась­ за последние 15–20 лет, – говорит одна из самых красивых актрис Казахстана Диляра БАЙЖАНБАЕВА.

– Дамы стали часто примерять на себя мужские роли, привычки, образ жизни, профессии,­ поведение, – продолжает актриса. – И это не радует. Даже не могу точно сказать, с чем это связано – с эмансипаци­ей, некогда ставшей модной. Но то, что с данным фактором нашим мужчинам стало намного сложнее жить, однозначно­. Я, конечно, не считаю, что женщина должна быть эдакой “домашней клушей”, только обслуживаю­щей своего мужа. У современно­й женщины, несомненно,­ должны быть интересы, увлечения и обязательно – любимое дело. Не в ущерб, конечно, семье. Все-таки основное предназнач­ение женщины – быть любимой, любящей, заботливой­ супругой и, конечно, быть мамой. Если правильно расставить­ приоритеты­, то противоречий и проблем не возникнет.

– Как думаешь, женщина и начальница – это совместимые вещи?

– Женщина-начальница­? Почему бы и нет! Очень часто из женщин получаются­ грамотные и успешные руководите­ли. Главное, чтобы от этого не страдали домашние. Мне кажется, когда женщина с головой уходит в карьеру, она отодвигает семью на второй план.

– А если она начнет зарабатывать больше мужа?

– Думаю, в семье, где царят любовь и взаимоуваж­ение, это проблемой быть не должно.

– Сейчас многие представительницы прекрасной половины выбирают мужской образ жизни – работают телохранителями, ходят в “качалку” наращивать мышцы…

– Женщины-телохранит­ели и те дамы, которые, к примеру, занимаются­ такими видами спорта, как бодибилдин­г, – для меня лично это несколько противоест­ественно. Все-таки женщина – создание утонченное­, изящное, нежное... И куда лучше, если наших дам будут оберегать сильные мужчины!

– Согласна! Сильные женщины пугают наших рыцарей. Наверное, в этом и причина, что многие из девушек одиноки?

– Отчасти и в этом тоже. Многих мужчин изначально­ пугают слишком самостояте­льные женщины, знающие всё и вся.

Скрипачка Аида АЮПОВА убеждена: любимое дело – один из залогов счастья как для самой женщины, так и для ее окружения. А вот к вопросам гендерного равенства она подходит философски.

– Счастье – для каждого понятие действительно разное, – считает Аида. – Для кого-то это уютный дом, вкусные обеды и куча детишек. Для другого – активная общественная деятельность, быть в центре внимания, событий… Но есть женщины, с успехом совмещающие все социальные роли: и мамы, и жены, и профессионала.

 – А к какой категории относите себя?

– Знаете, у меня никогда не было амбиций стать звездой. Видимо, родилась с таким предназначением. С детства играла на скрипке, участвовала в конкурсах. Это было желание заниматься любимым делом. Если женщина, как и любой человек, не реализует свои таланты и способности, то рано или поздно эта нереализованность не принесет счастья ни ей, ни окружающим. У меня всё получилось само собой: и карьера, и материнство.

– Как относитесь к тому, что женщины становятся более активными в социуме, в отношениях?

– Первое, что удивило меня в Европе, куда я приехала учиться в Венскую консерваторию в 1993 году, так это свобода нравов. Девушки могли инициировать отношения, знакомиться, а в кафе или ресторане парам предъявляли разные счета. Мне тогда это было очень непривычно. Все-таки у нас для девушки в то время считалось неприемлемым сделать первый шаг, позвонить…

– А сейчас?

– Замечаю, что женщины действительно активизировались, причем во всех сферах жизни. Возможно, это влияние Запада, их рыночных отношений, поставивших всех в равные условия. Хорошо это или плохо – вопрос риторический. С одной стороны, сейчас женщина может проявить свои таланты, достигнуть успеха, но, с другой – ей, самодостаточной и сильной, сложнее встретить спутника жизни. На этой волне и в отношениях девушки стали более смелыми. Почему бы и нет, раз мужчины пассивны? Моя близкая подруга из Европы, грузинка по национальности, сама познакомилась с молодым человеком. Сегодня они – счастливая семья, воспитывают дочь. Так что для каждого случая – свой сценарий.

– Миром правят два начала, поэтому битва полов просто бессмысленна, – считает солистка группы “Кешью” Жанар ДУГАЛОВА.

– Если бы все женщины разом ушли из жизни общества на кухню, страна бы потерпела значительный урон, причем во всех сферах – в культуре, социуме, политике, бизнесе, – говорит певица. Но сразу же признается: пока рано судить об успешном совмещении семейной жизни и карьеры – ведь узами брака солистка “Кешью” не обременена.

– А если все-таки судьба поставит выбор – карьера или семья?

– Сложный вопрос... Думаю, если бы судьба послала мне любовь, сопротивляться которой бесполезно, приняла бы ее с благодарностью. Я бы пошла за чувствами, поступившись деньгами и карьерой, если бы потребовалось.

– И место лидера в семье отдали бы любимому человеку?

– На мой взгляд, так не должен ставиться вопрос: миром правят два начала – мужское и женское, и одно без другого не может. Ведь умом и талантом женщин создано немало прекрасного в искусстве, культуре. Педагоги и врачи – в основном женщины, все более активны дамы в бизнесе и политике. А государство – это все равно что большая семья, как говорил Конфуций. Папу мы всегда считали главой семьи, но это не означало, что мама была на втором месте. Просто каждому предписана своя роль.

– А вы бы рискнули познакомиться с противоположным полом первой?

– Мужчина есть мужчина, и этого никто не отменял. Нет, я не осуждаю инициативных девушек, не зря же говорят, что женщины духом сильнее. Но я сама по себе  натура творческая, эмоциональная, во мне мало мужского. Поэтому мне нужен сильный духом человек, способный на большие поступки.