Медийные новинки
Разработчики нового информационного портала "Новости Казахстана" (http://kaz-news.info), кажется, решили вместить в свое детище все имеющиеся на сегодняшний день интерактивные примочки. Сайт рябит картинками и рекламой, загруженность страниц колоссальная. Из-за длинных и растянутых колонок справа по курсу часты огромные белые дыры слева. Ну и самое главное - снова (как и на многих других информационных ресурсах Казнета) ничего своего. Исключительный и 100%-й дайджест.
Рекламное агентство "CreativeIndoorMedia" порадовало первой страницей своего сайта, на которой так энергично и увлекательно описало (пардон, это не каламбур, само вышло) прелести рекламы в туалетах.
"Потребители будут тратить в среднем 90 секунд на чтение вашего объявления!".
"В момент посещения туалетной комнаты человек расслаблен и даже благодушен" (а вот это еще спорный вопрос).
"Эксперты утверждают, что сила воздействия такой рекламы на 40% выше рекламной паузы во время показа чемпионата FIFA" (не согласна ни разу!).
Кроме всего прочего сфера деятельности агентства - реклама в лифтах, банях/саунах (жаль, что на месте многообещающего зрива скромная и кокетливая строчка - "Смотрите в банях и саунах города!!!"), и интерактивные "живые" полы.
Бизнес не спит
В кризисные для арендующих помещения коробейников времена интернет-маркетинг не замирает ни на секунду. Шоу, простите, бизнес продолжается.
На http://oralsu.kz/ торгуют, как следует уже из доменного имени, водой "Uralsk Spring" Кристальная", а на http://klimat-shop.kz - очистителями воздуха. И если что требуется почистить или ионизировать, просят не стесняться, заказывать - в Алматы, Караганду и Атырау агрегаты доберутся за свой счет.
Уж сколько сайтов существует (прозябает, развивается, полностью окупает себя) на эту бесконечную и такую вечную, если говорить о 21-м веке тему, а вот, пожалуйста, еще один - http://www.pricer.kz/. Да, вы угадали, речь о наших бессменных и сменяемых, дорогих и дешевых, старых и новых, в общем, незаменимых компьютерах и комплектующих к ним.
Если говорить о бизнесе и его подходах, то украинские веб-умельцы давно и плодотворно качают деньги из Сети. Например, киевские парубки из системы Prom.ua скромно называют себя "наиболее быстро развивающимся бизнес-порталом в Украине" и утверждают, что на их портале зарегистрировано свыше 56 000 компаний, которые разместили более 205 000 товаров и услуг, свыше 400 компаний пользуются платными услугами. Ну а одни из непосторонних как раз и "засветились" как новички в нашем каталоге - http://partner-tekstil.kazprom.net/ (алматинская компания ТОО "Партнер Текстиль" с пошивом одежды - специальной, униформы, формы).
Сайт салона "МедОптика" (http://www.medoptika.kz/) выглядит очень скромно, я бы даже сказала, учитывая его географию, по Семейному. Несколько страниц, никто не грузит пространными текстами, но если есть совершенно прикладного характера проблемы со зрением, а проживаете вы в ВКО (желательно, ближе к Семею) - все, что вам нужно (а это, на самом деле, контактная информация) - на сайте есть.
По-разному
По поводу http://www.powercar.kz/ хочется воскликнуть "зачем?", но, другой стороны, если людям есть чем поделиться - почему нет? Всем посетителям так и говорят: "Добро пожаловать на автомобильный сайт с интересной тематикой "PowerCAR.kz", основной задачей сайта является помощь людям в выборе марки, модели и непосредственно проверкой авто перед его покупкой".
Из изюминок - новое имя старого бренда - Фольцваген. А еще - удивительный бэкграунд: мучительно вглядываясь, я так и не поняла, что же на нем изобрАжено - кукурузные зерна вперемешку с гречневой крупой, древесные почки очищенные и не очень или какие-то невиданные насекомые.
Создатели сайта Каспийского Общественного университета (http://www.kou.kz) так торопились его обнародовать, что забыли вывесить заявленное на главной странице приветственное слово ректора. В то время как пропатченные приличные компьютеры, в свою очередь, видимо из соображений безопасности, торопятся побыстрее закрыть окно с сайтом.
Очень оригинально поступили и разработчики одной из туристических компаний (http://a13.travel/). Они сразу предупредили: "Наш сайт находится в разработке. Очень скоро вы его увидете". Кто все эти люди можно понять, побывав вот тут - http://web.a13.kz. Существенные для обозревателя и пользователя минусы в том, что у команды нереализованных планов гораздо больше, чем осуществленных, а некоторые, вроде бы существующие страницы не желают появляться заинтересованным очам, хоть разбейся головой о клавиатуру. Было ли так задумано изначально, или интригу подогревают иные проблемы - сие, к сожалению, неведомо.
А вот на сайте первого казахстанского фан-клуба мультсериала "Южный Парк" (http://cartman.ucoz.kz/) сразу бросается в глаза и очень умиляет строчка в меню "Помоги сайту". Все содержание странички, на которую она ведет, сводится к следующему: "Если у вас есть сайт то вы сможете вставить на свой сайт эту кноку" (орфография и пунктуация тщательно сохранены - прим.авт). Ну вот кнопку бы еще поставили, а что делать с "кнокой" никто, видимо, до сих пор ума не приложит.
А вообще, все верно - сайтам надо помогать. Хорошим контентом и креативом. Еще бы сил и желания у авторов, разработчиков и сочувствующих на творческие подвиги и бескорыстие хватало…