Кто хозяин "пирамиды"?

ДВОРЦОВЫЕ НЕДОРАЗУМЕНИЯ

Дворец построили. Разместился здесь Международный центр культур и религий, Музей золота и драгоценных металлов, частная галерея "Шежире", выставка изобразительного искусства - галерея "Куланши". А вот с этнокультурными объединениями дело обстоит хуже.

Дело в том, что здание Дворца Мира и Согласия уже третий год находится в хозяйственном управлении турецкой фирмы, занимавшейся строительством этого объекта SEMBOL CULTURAL SERVICES. Арендная плата, которую она предъявляет сейчас к организаторам мероприятий, а также к национальным культурным центрам, которых 26 в Астане, за аренду помещений, непосильна не только для общественных организаций, но и для государственных органов и учреждений.

МНЕНИЕ НАРОДА

За помещение в 20 квадратных метров с нас запросили более 40 тысяч в месяц, говорит председатель Совета еврейского культурного центра "Алеф" Моисей ГОЛЬДБЕРГ.

- Мы даже платили три месяца, но это оказалось слишком накладно. Ведь мы существуем лишь за счет небольших поступлений от спонсоров. Более того, мы завезли в "пирамиду" свою небольшую библиотеку, там имеются и ценные издания. Так вот, когда мы не смогли оплатить аренду за один месяц, библиотеку из помещения выбросили, комнату передали какомуто религиозному объединению. Знаю, что в таком же положении и другие культурные центры - ютятся, где придется. А Дворец большей частью пустует. Для кого его строили?

Вообще-то брать такие деньги с этнокультурных центров за их присутствие во Дворце Мира и Согласия - все равно, что назначить арендную плату потомкам египетских фараонов.

МНЕНИЕ ДЕПУТАТА

Вопрос с "дворцовыми" недоразумениями поднял депутат Мажилиса Парламента РК Олег ДЫМОВ, бывший руководитель Ассамблеи народа Казахстана:

Как нам представляется, это связано с неразрешенной на протяжении этих лет проблемой определения балансосодержателя Дворца Мира и Согласия. Постановлением Правительства РК от 19 октября 2007 года Дворец Мира и Согласия передан из республиканской собственности с баланса Управления делами Президента РК в коммунальную собственность города Астана.

Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК совместно с Управлением делами Президента РК (по согласованию) и акиматом столицы было поручено в установленном законодательством порядке осуществить необходимые организационные мероприятия по приемупередаче объекта.

Имеется и приказ Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК от 31 октября 2007 года "О приеме Дворца Мира и Согласия в коммунальную собственность г. Астана", приказ Управления делами Президента РК о передаче здания в коммунальную собственность г. Астана, Письмо Управления делами Президента РК с приложением акта приемапередачи от 24 октября 2008 года направлено в Управление финансов г. Астана.

Однако до настоящего времени данный акт акимом г. Астана не подписан, ввиду отсутствия средств, непредусмотренных в городском бюджете.

ПОСТАВИТЬ ТОЧКУ

Да, "уперся" столичный аким, не принимает уникальный объект на содержание без денег. И понять такую позицию можно: ведь это - миллионы тенге...

Парламентарии поддержали коллегу Дымова и обратились к главе Правительства с просьбой поставить точку в этом "до неприличия затянувшемся вопросе" и определить, на чьем балансе будет находиться важный государственный объект. А главное - решить вопрос с финансированием. Например, из того же АО Фонда национального благосостояния "Самрук­Казына".

Без госбюджетных вливаний здесь, действительно, не обойтись. И очень странно, что этот вопрос затянулся на три года. А пока кабмин, меж антикризисными делами, ищет пути решения "дворцовой" проблемы, стоит в столице "пирамида" красивая снаружи, пустая изнутри. И вянет на корню хорошая идея.

Наша справка

Дворец уникальное сооружение, творение выдающегося архитектора Норманна Фостера, было сдано в эксплуатацию, впрочем, с большими недоделками, еще в 2006м году. И мыслилось оно изначально как символ государственной национальной политики, олицетворение межэтнического и межконфессионального мира и согласия на казахстанской земле.

Наталия БУРАВЦЕВА, фото Андрея ТЕРЕХОВА, Астана